К сороколетию Range Rover за одним столом в ресторане Раймона Блана в Оксфордшире собрались четыре ключевых персоны в истории проектирования и разработки легендарной марки. И погрузились в воспоминания.
Кто они?
Джефф Апекс — бывший директор по дизайну Land Rover и человек, ответственный за Range Rover 2010 года.
Джеф Миллер — инженер-проектировщик самого первого Range Rover в 1970 году.
Джерри Макговерн — самый молодой за столом, действующий директор по дизайну Land Rover и креативный директор.
Чарльз Спенсер, известный как Король Спен, — создатель Range Rover, даже в возрасте за восемьдесят представительный мужчина с сильным голосом.
Появление легенды
Идея Range Rover родилась в голове Короля Спена. «Мы хотели улучшить качества Land Rover для бездорожья и сделать его привлекательным автомобилем на обычных дорогах», — вспоминает он. «Когда Спен показал второй прототип в 1967 году, у меня было чувство “Вот оно, мы нашли его, это чертовски хорошо!”», — подхватывает Миллер.
В те времена людей, как собравшиеся сегодня за столом, дизайнеров, просто не существовало. В разработке автомобиля стайлинг занимал последнее место. Но Range Rover стал исключительной моделью. «Даже ребенок может нарисовать его тремя или четырьмя линиями, — поясняет Апекс, — он так же узнаваем, как MINI, Porsche 911 или FW Beetle».
«Отдел продаж сильно волновался, не зная, как продвигать его, — улыбается Миллер. — Даже с названием не определились, выбирали между «Пантерой» и «Леопардом», а потом парень из отдела моделирования сказал: «Почему бы нам не назвать его Range Rover?»
