История Land Rover
История марки и бренда Land Rover

История происхождения известного всему миру бренда Land Rover, началась в 1947 г.

После Второй мировой войны в Британии, когда вся промышленность ощущала колоссальные трудности в связи с нехваткой ресурсов и внешних заказов. Доли тактических материалов строго распределялись по организациям, способным выпускать востребованный продукт. На автомобильную промышленность возлагались большие надежды в становлении экономики страны.

История марки и бренда Land Rover

Основатели компании Rover, братья Спенсер и Морис Уилкс, разработали экономичный и неприхотливый внедорожник для помощи фермерским хозяйствам и получили у правительства преференции на восстановление производства автомобилей и открыли новый завод в Солихалле. Ранее на заводе, во Вторую мировую войну, шло производство самолетов и танков. На складах и цехах производства обнаружилось множество алюминия, оставленного во время военных действий, и впоследствии эта находка была использована для конструкции кузова Land Rover.

Прототипом первого Land Rover был американский Willis Jeep. Благодаря алюминию в производстве кузова автомобиль был легкий, недорогой и не боялся ржавчины. Дизайн был прост и неприхотлив, а прессованные стальные части шасси от самолетов были сварены в лом и использованы в несущей раме, что делало авто невероятно долговечным в самых тяжелых условиях.

Первый автомобиль получил название Centre Steep и был представлен на выставке в 1948 г. в Амстердаме. На капоте авто зрители выставки лицезрели впервые прозвучавшее имя в автомобилестроении — Land Rover.

Внедорожник сразу привлек к себе массу внимания, что удивило даже его создателей. Это была полноприводная мощная машина, с 48 – сильным двигателем, жесткой стальной рамой и центрально расположенным рулем.

Окрашена в зеленый цвет, который предназначался для покраски самолетов. Проста, надежна и пользовалась повышенным спросом. Спустя пару месяцев, автомобиль продавался в более 50 странах. Это приносило безусловный доход, что позволяло совершенствовать и модернизировать полюбившийся всем внедорожник. Так добавилась система, позволяющая переключать рычаг привода. Усовершенствовался кузов и сцепление.

РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Range Rover возник на рынке в 1970г и стал первым автомобилем премиум-класса с дизельным 2,4 двигателем, он был установлен в 1986 г, что стало причиной резко возросшей популярности у населения. Следует отметить появление первой антиблокировочной системы у Range Rover. На ее создание ушло более пяти лет. Знакомство с миром началось в графстве Корнуолле, где внедорожник был впервые представлен на пресс-конференции и все желающие могли принять участие в тест-драйве. Этот автомобиль представлен в Лувре, как шедевр автомобильного дизайнерского искусства и навсегда изменивший представление о стандартах производства и качестве. Появление Range Rover позволило компании пережить трудное время.

МОДИФИКАЦИЯ DEFENDER

В 1957 г. произошла комплектация дизельным мотором. Рессорную подвеску сменила пружинная, появилась термоизолированная крыша. Так появился, доживший до настоящего времени Land Rover в классическом варианте с 1990 г названый Defender.

Defender по прошествии времени был разработан в нескольких модификациях. Изменялась длина автомобиля, количество дверей, увеличивался размер колесной базы от индекса 90 до 110. Отличие самого маленького по габаритам автомобиля от большого было в наличии посадочных мест. От 6 до 9 человек могли передвигаться на одном внедорожнике. Единственное неудобство заключалось в том, что в максимально габаритный автомобиль пассажирам приходилось заходить через заднюю дверь, предназначенную для багажа.

Также на ряду с внедорожником разрабатывалась модель автомобиля, сочетавшего в себе комфорт и вездеход. Так появилась модель Station Wagon, имеющая 7 посадочных мест. Оборудована была обогревающей системой, стеклоочистителем с 2 – мя щетками, кожаным удобным салоном. Но на выпуске авто не пользовалоь спросом из-за высокой цены.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ RANGE ROVER ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Конечно, назвать автомобиль роскошным можно было только в сравнение с обычными «рабочими лошадками» как УАЗ или Jeep CJ5. Комплектация незамысловатая: салон – винил, нет кондиционера и АКПП. Свой вклад в превращение рабочего автомобиля в комфортабельное авто внес швейцарец Питер Монтеверди. Его концепция заключалась в следующем: переделан интерьер, использована кожа и деревянные вставки, авто поставлено на литые диски, также произошла смена мотора на двигатель 5,2динамика возросла. К сожалению, автомобиль выпускался всего 4 года, но положил начало шикарному внешнему виду салона.

Следующим шагом в линейке Rover стал Project Jay. Эта модель стала промежуточной между Range Rover и Land Rover, недорогая и более комфортабельная. Был добавлен турбодизель, благодаря которому скорость достигала более 160км/ч, остальное оснащение оставили как у Range Rover.

ВЫПУСК DISCOVERI

Семейный автомобиль, появившийся в 80-х годах, небезызвестный Discoveri, имел недорогой и простой в дизайне кузов. Основой для сборки стал Range Rover. Модель была представлена во Франкфурте в сегменте семейного авто. Изначально автомобиль был разработан как трехдверная модель, но затем, уже через год, авто имел 5 дверей. Discoveri владел полным приводом, жестким мостом, 2,5 литровым турбодизельным мотором или бензиновым двигателем V8, коробкой – автомат с 5 или 4 скоростями. В 1994 г. модель модернизировали бензиновым двухлитровым двигателем, также была замена V8 на двигатель 3,9 л. Появились новые АКПП и в 1994 г. автомобиль был представлен американскому покупателю.

В 1993 г. компания празднует выпуск 1,5 – миллионного Land Rover.

В 1994 г. компания Rover Group была продана баварскому производителю BMW AG, который сразу начал проектировать новую модель. Авто отличался от линейки Range Rover новым мотором V8, 2,5 – литровым дизелем BMW и электронным оборудованием, контролирующее все механизмы автомобиля.

FREELANDER – АВТО С МОЩНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Freelander, появившийся в 1997 г., стал самым компактным автомобилем в линейке с несущим кузовом и полным приводом. Был представлен пятидверной моделью, но 1999 г. появилась интересная модель с 3-мя дверями и возможностью складывать половину крыши. Несмотря на небольшие габариты, завоевал признание в Европе.

Несомненными достоинствами модели стали: программа, позволяющая безопасный спуск по наклонной плоскости, независимая подвеска и несущий двигатель. С 2001 г. двигатель КV 6 с объемом 2,5 л. устанавливали вместе с АКППJatco, что вывело внедорожник в лидеры по мощности на европейском рынке.

ДАЛЬНЕЙШИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЛИНЕЙКИ ROVER

С 1998 г. по 2004 г. Discoveri модернизировался, пятицилиндровым двигателем, улучшенной подвеской, электронной системой Terrain Response, меняющей настройки от типа дороги. Новый совершенный лидер Range Rover Sport, появился в 2005 г., по опросам, один из лучших в истории производства линейки Rover, по управлению и динамике.

В России продажи стартовали в 2006 г. Наиболее популярными моделями считаются Range Rover Evoque, Freelander, Discovery и Range Rover Sport. В 2008 г. компания продана индийскому концерну Tata Motors. В 2011 г. появился кроссовер Range Rover Evoque, компактный, экологичный автомобиль с повышенной топливной экономичностью.

На сегодняшний день компания продолжает развитие и модернизирование своих моделей, разрабатываются гибридные технологии, позволяющее снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Все больше пользуются спросом современные модели данной марки. Потребители отмечают положительные изменения в качестве и оснащении модели. Модернизированные модели Range Rover заслуживают все большее признание на мировом рынке, а покупатели заслуженно считают качество производимой продукции одним из лучших.


Наверх