Как избранный Президент США, миллиардер Дональд Трамп получит в свое распоряжение, пожалуй, самый эксклюзивный лимузин в мире – Cadillac Presidential. Причем не б/у после Барака Обамы, а совершенно новый автомобиль, работы над которым ведутся уже два года и закончатся как раз к инаугурации в январе 2017 года. Однако, это не первый эксклюзивный лимузин Cadillac для Трампа. Более того, по стечению обстоятельств для Белого дома готовят машину именно той марки, которая мила вкусам Дональда вот уже более сорока лет.
Личные пристрастия Трампа столь же специфичные, сколь и классические – возведенный в абсолют консерватизм и помпезность в духе Древнего Рима. И золото. Много золота. Все его дома и апартаменты обставлены именно в этом стиле, правда, в отличие от откровенно безвкусных поделок по заказам «новых русских», жилища Трампа все же имеют и логику, и завершенность композиции – проводя параллель, это смокинг и цилиндр, а не малиновый пиджак и цепь на шее.

Имея гигантские прибыли на рынке недвижимости от бизнеса, созданного еще его бабушкой, Трамп может позволить себе выбирать любые автомобили, но его избыточный классицизм и здесь проявляет себя. Насколько известно, первой его машиной был Rolls-Royce Silver Cloud 1956 года и с тех пор он остается лояльным поклонником английской марки, славной своими помпезными и консервативными дизайнами – как раз в духе самого Трампа. Однако, как хороший американец и патриот, Дональд также ценит и любит Cadillac еще с тех времен, когда слоган «Мировой стандарт» действительно соответствовал их автомобилям.

По его собственному признанию, самым ценным активом Трампа является его имя. Его бизнес неоднократно банкротился и вновь возрождался до миллиардных высот, но само имя Trump непременно было и остается краеугольным камнем и символом его бизнес-империи, регулярно появляясь на все новых и новых объектах недвижимости в собственности The Trump Organization. Есть отели, бизнес-курсы, туристическое агентство, поля для гольфа и виноградники его имени. Немного Трампа можно и купить для себя: часы, духи, мужская одежда, энергетический напиток, настольная игра, водка, журнал, стейки – все это, в разное время, выпускалось под брендом Trump. А самым первым коммерческим продуктом стал именно лимузин Cadillac Trump Series Golden Edition!

Заявляя о каком-то беспрецедентном уровне качества, Трамп лукавил – в целом, Cadillac The Trump Series Golden Edition был на уровне лучших образцов люксовых лимузинов тех лет, но не более того. Dillinger Coach Works имели большой опыт в переделке заднеприводных Cadillac и версия от Трампа развивала уже наработанные решения. Спереди машину отличает решетка радиатора в стиле любимого Трампом Rolls-Royce и необычная передняя оптика вместо типичных сдвоенных лампофар. Стретч-вставка и дополнительное удлинение позади задних дверей добавляют около 1,5 метра к длине Brougham. Глухая центральная стойка с отделкой шлифованной нержавеющей сталью – фирменный элемент декора от Dillinger-Gaines. А самая впечатляющая доработка: измененная геометрия крыши в задней части, которая дает гораздо больше пространства над головой самых важных пассажиров, как это и предлагал Трамп. Ну и, разумеется, на капоте и стойках крыши размещаются эксклюзивные эмблемы Cadillac Trump.

Внутреннее убранство лимузина выполнено в стиле, который тоже должен был понравиться заказчику: итальянская кожа, красное дерево и толстый ковер из натуральной овечьей шерсти. На машинах версии Golden Edition все, что можно было покрыть 24-каратным золотом – было им покрыто, в то время как более дешевые Executive Edition обходились без позолоты. Планировка обычная, с двумя диванами, обращенными друг к другу, и подъемной перегородкой между водительским и пассажирским отсеками. В салоне разместили телевизор с видеомагнитофоном, факсовый аппарат, два сотовых телефона NEC, аудиосистему Blaupunkt, автоматический минибар Perm-a-Pub и даже встроенный в заднюю полку шредер для бумаги. На картах задних дверей установлены столики для ноутбуков или письма. Водительское рабочее место отличали две характерных детали: пульт управления дополнительным оборудованием, сурово врезанный в крышку перчаточного ящика и черный кожаный руль MOMO.

Нанятый Сталуппи и Шварцем зиц-президент Dillinger Coach Works Уильям Мерфи на официальной презентации лимузина показал себя, по признанию Шварца, «нервной развалиной, когда ему подсунули микрофон». Однако, корреспонденту Associated Press удалось выдавить из него фразу о том, что компания может выпускать до нескольких сотен машин The Trump Series ежегодно. Автомобили Executive Edition планировалось продавать по $55000 (около $112000 по курсу 2016 года), а Gold Edition – по $65000 ($132000 в 2016).

В марте 1988 года Дональд Трамп подписал двухлетний контракт со Staluppi & Co., дающий им ограниченные эксклюзивные права на производство, рекламу, маркетинг, продвижение и продажу лимузинов The Trump Series в США. А сам Трамп обязался приобрести 20 машин для нужд автопарка своих казино в Атлантик-Сити. Однако, достоверно неизвестно, был ли собран хоть один лимузин помимо двух прототипов Golden Edition. Сейчас один автомобиль с пробегом 42000 миль находится у британского коллекционера, а второй продавался на американской доске объявлений о классических авто за $25000 с пробегом 20000 миль. То, что это все же разные машины – подтверждают фотографии водительского места с разными рулями MOMO. Какой из двух принадлежал «отцу Трампа» — не ясно.

Зато совершенно ясно, что если кто-то и проиграл в этой сделке, так это Cadillac, так и не получившие возможность воспользоваться узнаваемым именем Трампа в рекламных целях 30 лет назад. Тем не менее, General Motors не забыли о Трампе. На Нью-Йоркском автосалоне 2005 года Трамп засветился в салоне Cadillac Escalade ESV, а в 2007 году его жена Мелания Трамп представляла Cadillac Escalade на показе мод.
В 2006 году его пригласили на презентацию Cadillac XLR-V, а сам Боб Лутц в жесте, повторявшем спектакль с Греттенбергером 18 годами ранее, вручил ему ключи от первого выпущенного лимузина Cadillac DTS (впрочем, тоже не заводской постройки, а работы одного из 13 одобренных Cadillac кузовостроительных ателье). Используя хороший информационный повод, генеральный менеджер Cadillac Джон Тейлор прокомментировал это так: "Очевидно, что человек со статусом Дональда Трампа может выбирать себе любое средство передвижения. Мы счастливы, что он остановился на лимузине Cadillac DTS, который будет возить его в Нью-Йорке".

Сейчас General Motors совместно со службой безопасности Президента США готовит новый лимузин для будущего президента. Когда эта работа начиналась 2 года назад, мало кто мог предположить, что первым хозяином новой машины станет именно Дональд Трамп – неожиданный претендент на должность, но искренний любитель Cadillac и человек, чьим именем однажды уже назвали лимузин этой марки, пусть и сделанный в двух экземплярах. Новый Cadillac One, как эти авто именуют по аналогии с президентским самолетом (Air Force One), создается на базе среднетоннажного грузовика GMC, как и лимузин для Обамы, но внешне будет производить впечатление огромного седана Escalade.
