Пришло время подвести итоги прошедшего в Москве ежегодного "мотор-шоу" ММАС 2016 и сделать выводы. Объективные и не очень. Не то, что бы они совсем печальные, но упрямый кризис наступает по всем фронтам, в том числе автомобильном и с этим приходиться мириться. Китайцы же берут, если не высочайшим качеством еще, то количеством точно. Самые богатые мировые автомобильные бренды свое присутствие вежливо обозначили малым количеством, а вот "средний автомобильный класс" отсутствовал напрочь. Нельзя заподозрить европейцев в полном пренебрежении к российскому рынку, но время сейчас такое: "Копейка - рубль (евро) бережет"...
Маркетинговая составляющая многих середнячков-производителей резко изменилась, по инерции ничего (уже) не делается, деньги в пустоту не тратятся. Поэтому, в этом году, это был российско - китайский "праздник". С немецким соседством и пристальным вниманием "великих", которые сами с опаской поглядывают на "Красного Дракона". Перспектива китайского рынка потребителей, конечно огромна, но и местные производители не спят. Совсем не спят. И оставляют все меньше пространства для маневра. А российский рынок замер, видимо всерьез и надолго, и пока особого интереса не представляет.