Рама и колеса были деревянными. Причем колес было четыре и тогда еще не было резиновых покрышек, вместо этого колеса были сверху обиты железом. Под сиденьем располагался двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с.
Первый мотоцикл мог двигаться на бензине или керосине. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, сообщает Calend.ru.
Представленный зрителям мотоцикл был сконструирован Адольфом Даймлером, сыном Готлиба Даймлера, которому, как и Карлу Бенцу, принадлежит честь создания первых получивших реальное применение автомобилей.
А наличие четырех колес объяснялось просто: сам конструктор не умел ездить на велосипеде, следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений. Мотоцикл производители считали бесперспективным видом, однако, Даймлер-старший успел запатентовать разработку.