Все модели Jaguar

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД JAGUAR

Представительские седаны
Jaguar 2S Litre saloon (1935—1948)
Jaguar 2S Litre saloon (1935—1948)

Автомобиль SS Jaguar Saloon стал первой четырехдверной моделью компании, представленной в сентябре 1935 года. Как было отмечено в пресс-релизе, новое авто обладало выделяющимся внешним видом, показывало превосходную мощность при относительно невысокой цене.

Под капот устанавливались созданные при участии Билла Хейнеса новые двигатели в 2,5 литра, выдававшие колоссальную мощность в 105 «лошадей». Проведенная рекламная кампания заверяла покупателей, что новая модель «быстрая как ветер, тихая как тень». Заплатив 385 фунтов, можно было приобрести элегантный автомобиль, способный разогнаться почти до 137 км/ч.

Интерьер не отличался просторностью по сравнению с современными авто, но мог похвастать качественной кожаной отделкой, приборной панелью, обшитой полированным деревом. Несмотря на кажущуюся простоту механической конструкции, модель была поставлена на шасси, ставшее первой самостоятельной разработкой Jaguar. Авто с грациозным зверем на кузове стало воплощением мощности, элегантности, выносливости и скорости, которую теперь мог позволить себе каждый.

Jaguar 3S Litre saloon (1937—1948)
Jaguar 3S Litre saloon (1937—1948)

SS Jaguar 3,5 litre saloon эксперты называют одной из лучших и самых дорогостоящих моделей компании SS довоенного выпуска. Высокую стоимость оправдывало оформление интерьера с элегантной кожаной обивкой в сочетании с ореховым деревом. Оснащенная по последнему слову техники приборная панель содержала даже прикуриватель для сигар и тахометр. На дверях устанавливались локтевые опоры с возможностью регулировки, можно было изменить и положение руля.

Элегантность в оформлении нисколько не помешала авто сохранить отдельные нотки спортивного нрава, типичного для авто с аналогичным строением с «Ягуар». Для разгона с нулевого положения спидометра до отметки в 100 км/ч затрачивалось всего 14,3 секунды, а мощности двигателя хватало для езды со скоростью 161 км/ч.

Четырехтактный двигатель имеет рядное распределение 6 цилиндров, охлаждаемых специальной жидкостью. Кузов поставлен на шасси, представляющее собой жесткие оси, дополненные продольными рессорами в форме полуэллипса.

Отличительной особенностью модели стал тип кузова – лимузин, в котором часть крыши сдвигалась.

Jaguar Mark V (1948—1951)
Jaguar Mark V (1948—1951)

Выпуск Jaguar Mark V начался в 1948 году. За три года производства с конвейера сошло 1647 седанов и всего 28 купе с установленным мотором объемом в 2,5 л. Линейка с мотором в 3,5 л обеспечила выпуск 7814 седанов и 977 купе типа «Drophead». Тип кузова не повлиял на размеры, остающиеся неизменными.

Младшая модель в линейке Mark V выдавала мощность почти в 80 кВт, тогда как способности старшей при более сильном двигателе составили 94 кВт. При установленном моторе объемом 3,5 л максимальная скорость составляла почти 150 км/ч, а на разгон до отметки на спидометре в 100 км/ч необходимо всего лишь 20,4 сек. Улучшенные скоростные данные отразились на значительном расходе топлива: «старшая» модель в линейке Mark V требовала на каждые 100 км пути порядка 18 л топлива.

Установка независимой подвески на обеих осях машины лишь увеличивала ее привлекательность, помимо этого, на модель на одну из первых устанавливались гидравлические тормоза.

Jaguar Mark VII (& VIIM) (1951—1957)
Jaguar Mark VII (& VIIM) (1951—1957)

Первая презентация спортивного седана Jaguar Mark VII была проведена в 1950 году на Лондонском автосалоне. Частично строение новинки было скопировано с предшествующей Mark V, среди наиболее значимых модификаций кузова можно отметить смещение центра тяжести назад, что улучшало управляемость. Активный рост экономики, разрушенной Второй Мировой войной, привел к росту доходов англичан – выпуск модели пришелся как раз вовремя.

Для оснащения Jaguar Mark VII применялся оппозитный тип мотора объемом в 3,44 л. Настоящая «мощность зверя» в 160 л.с. получила еще больший показатель в 1954 году с выходом модификации Jaguar Mark VII М, способной разгоняться до 167 км/ч при мощности двигателя в 190 л.с. Сократилось и время разгона до «сотни» – 13,7 секунд.

На обеих модификациях устанавливались два варианта трансмиссии: АКПП на 3 ступени и «механика» на 4. Производство авто данной марки продолжалось 4 года, что позволило компании распродать почти 31 тыс. автомобилей по средней цене в 1700 фунтов.

Jaguar Mark VIII (1957—1958)
Jaguar Mark VIII (1957—1958)

Jaguar Mark VIII впервые была презентована общественности в 1956 году на Лондонском автосалоне. При почти полном совпадении технических данных с предшествующей моделью Mark VII производители сделали ставки на внешний вид авто. Панорамный вид лобового стекла, использование опциональной окраски в два тона, измененная радиаторная решетка – в сочетании с шикарной внутренней отделкой это увеличило стоимость модели на 200 фунтов.

Несмотря на значительный вес модели в 1,7 т, она свободно разгонялась до 170 км/ч. При сохранении объема в 3,44 л базовое значение мощности предшествующей модели подняли до 210 л.с., при этом разгон со старта до «сотни» увеличился по времени всего на 0,2 секунды, составив 13,9 секунды. Интегрированная трехступенчатая трансмиссия-автомат была более популярной у потребителей, чем четырехступенчатая МКПП.

Непродолжительный выпуск (всего два года) позволил компании Jaguar продать 6227 автомобилей Mark VIII, при этом более половины производства ориентировалось на американский рынок, жители которого умеют ценить хорошие спорткары.

Jaguar Mark IX (1959—1961)
Jaguar Mark IX (1959—1961)

Mark IX, выпускавшаяся с 1959 по 1961 год, стала достойным приемником Mark VIII. Практически не отличаясь от нее по внешним характеристикам, новинка хранила все основные «секреты» под капотом. Интерьер соответствовал духу компании: длинноворсовые ковры, дерево и кожа – излюбленное сочетание дизайнеров Jaguar.

Стоимость авто в 12 тыс. фунтов нисколько не отпугивала потенциальных покупателей, так как оно стоило своих денег. Мощный мотор на 220 л.с. объемом в 3,78 л всего за 11,3 секунды разгонял новинку до «сотни», обеспечивая ей скоростной максимум в 184 км/ч.

Огромных расход топлива в 18,6 л нисколько не беспокоил счастливых обладателей новинки, получивших возможность выбора из двух видов трансмиссий – трехступенчатой АКПП или четырехступенчатой МКПП. Перечень нововведений Jaguar Mark IX также составляли установленные дисковые тормоза и независимая торсионная подвеска. За годы выпуска с конвейера завода сошло 10 тыс. автомобилей данной марки.

Jaguar Mark X (1961—1966)
Jaguar Mark X (1961—1966)

Модель роскошного четырехдверного седана Jaguar Mark X выпускалась на протяжении 5 лет (1961-1966 гг.). За годы производства конвейер завода выпустил 24,3 тыс. авто с различными модификациями установленного оборудования. Под капотом Mark X находились двигатели на 3,7 л и 4,2 л, к числу которых относилась и модель Jaguar Mark 420G. Весь представленный модельный ряд обладал независимой подвеской на двух осях, четырехступенчатой МКПП. Отдельные модели оснащались трехступенчатой трансмиссией автомат.

Долгие годы Mark X сохранял за собой лидерство в звании самого широкого авто Jaguar. Среди его отличительных особенностей можно отметить новшества в дизайне крыльев и фар, сохранившиеся и в современных моделях компании.

Проведенная в 1966 году модификация модельного ряда переименовала Mark X в 420G. Визуальных отличий было немного – рестайлинг крыльев и установка новой радиаторной решетки. В оформлении салона натуральная кожа была заменена на искусственную, появились мягкие панели, а также возможность установки кондиционера.

Jaguar 420G (1966—1970)
Jaguar 420G (1966—1970)

В 1966 года седан Mark X был переименован в Jaguar 420G и выставлен на показ на Лондонском автосалоне. От своего предшественника, модели Mark X, авто отличалось увеличенной колесной базой, незначительными изменениями во внешнем и внутреннем оформлении.

Основные технические характеристики были оставлены без изменений – все тот же мотор на 4,2 л обеспечивал мощность в 255 л.с. при 5400 оборотах в минуту. Седан представительского класса оснащался задним приводом и четырехступенчатой механической трансмиссией, обеспечивая движение на максимальной скорости в 198 км/ч.

Модель просуществовала на рынке до 1970 г и была снята с производства из-за низких продаж и роста популярности выпущенной в 1968 г модели XJ6.

Jaguar XJ6 Series 1, 2 & 3 (1968—1987)
Jaguar XJ6 Series 1, 2 & 3 (1968—1987)

Первая серия авто Jaguar XJ6 стартовала в 1968 году. Просторные седаны, отличающиеся высоким уровнем комфорта, приобрели немалую популярность благодаря хорошим скоростным характеристикам, а также реалистичной стоимости. На авто устанавливались моторы объемом 4,2 л, гидроусилитель руля. В 1970 г вышла модификация, допускающая установку АКПП наряду с МКПП.

Вторая серия XJ6 выпускалась в течение 6 лет (1973-1979 гг.). Авто отличалось грубой сборкой, что стало настоящим ударом по имиджу компании. Предполагалось несколько модификаций двигателей: к популярному в Британии мотору на 4,2 л был добавлен V-образный двигатель на 12 цилиндров, имевший объем в 5,3 л, ориентированный на рынок США. Чуть позже в линейке моторов появился и 3,4-литровый, а базовая комплектация пятиступенчатой МКПП получила возможность установки четырехступенчатой АКПП.

Кардинальные изменения, выделившие третью серию Jaguar XJ6, заключались в увеличении размера переднего бампера, хромировании деталей отделки, новом дизайне задних фонарей. Начиная с 1983 г на авто данной серии устанавливались новые колесные диски из легкого сплава с множеством круглых отверстий.

Jaguar XJ12 (1972—1992)
Jaguar XJ12 (1972—1992)

Первый экземпляр модели Jaguar XJ12 сошел с конвейера в 1972 году. Отличительной особенностью авто стала установка двигателя на 5,3л, двенадцать цилиндров которого имели V-образное расположение. В паре с ним работала четырехступенчатая МКПП Borg Warner. Такой тандем обеспечивал автомобилю скорость в 225 км/ч.

Опционально имелась возможность установки автоматической трансмиссии, но с ней скоростные характеристики авто были гораздо ниже. Модель Jaguar XJ12 – первая и единственная машина, вышедшая в серию с двигателем на 12 цилиндров V-образного расположения. В первые полтора года производства с конвейера завода сошли 3235 авто данной марки.

Jaguar XJ6 (XJ40) (1986—1994)
Jaguar XJ6 (XJ40) (1986—1994)

Официальный дебют абсолютно нового Jaguar XJ, получившего внутризаводской индекс XJ40, состоялся осенью 1986 года на автошоу в Бирмингеме. Спустя три года массового производства модель прошла модернизацию, получив линейку новых шестицилиндровых двигателей.

XJ40 – модель четырехдверного полноразмерного седана, имеющего стандартную либо удлиненную базу колес. В зависимости от модификации вес авто составляет 1700-1985 кг, при этом минимальный дорожный просвет составляет всего 12 см.

Линейка моторов, изначально устанавливаемых на XJ40, состояла из бензиновых агрегатов на шесть цилиндров объемом 2,9-3,6 литра. После проведенного рестайлинга в 1989 году их заменили на «шестерки» с рядным расположением цилиндров объемом 3,2-4,0 литра. Вместе с силовыми агрегатами мощность авто обеспечивали АКПП на четыре ступени и пятиступенчатая МКПП.

Модель XJ40 поставлена на заднеприводную платформу, имеет независимую подвеску и несущую конструкцию кузова. Машина стала воплощением солидности, роскоши и мощи – впрочем, как и многие другие модели Jaguar.

Jaguar XJ12 (XJ81) (1993—1994)
Jaguar XJ12 (XJ81) (1993—1994)

XJ81 – представитель второго поколения модели Jaguar XJ12, которая выпускалась на протяжении 1993-1994 гг. Этот четырехдверный седан с правым расположением руля дополнил серию, получив улучшенные технические параметры и скоростные характеристики.

XJ81 появился за год до снятия с производства XJ40, выступив предшественником модели X300. Авто оснащалось двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Daimler Double Six. Заднеприводная модель выдавала мощность в 311 л.с., разгоняясь до 254 км/ч, однако спустя год была снята с производства в связи с выходом новой линейки автомобилей.

Jaguar XJ6 & XJ12 (X300 & X301) (1995—1997)
Jaguar XJ6 & XJ12 (X300 & X301) (1995—1997)

Полноразмерный седан пятой серии с заводским индексом X300 был представлен общественности в 1994 году на международном автошоу в Париже. Технически, это была все та же модель XJ40, получившая более мощный мотор и переработанный дизайн.

Люксовый полноразмерный седан относился к линейке авто со стандартной либо увеличенной колесной базой. Обладая различными параметрами длины и ширины, вся линейка имела общую величину дорожного просвета – 11,9 см. Гамму силовых агрегатов пятой серии составляли три бензиновых мотора на 3,2, 4,0 и 6 литров, работающие в паре с пятиступенчатой МКПП либо четырехступенчатой АКПП. V-образная модификация мотора обеспечивала мощность на 311 л.с.

Роскошный внешний вид заднепривадного седана дополнял не менее шикарный интерьер. В целом авто отличалось высокой плавностью хода, мощной тормозной системой и отличной управляемостью.

Jaguar XJ8 (X308) (1998—2003)
Jaguar XJ8 (X308) (1998—2003)

X308 – внутризаводской индекс представителя шестой серии полноразмерного седана Jaguar XJ, презентованного летом 1997 года. Внешний вид новинки практически повторял формы и линии своего предшественника, основные изменения коснулись внутреннего оформления и технических параметров.

Линейку авто шестого поколения XJ представляли две модификации – со стандартной и увеличенной колесной базой. Вместе с одним из двух бензиновых моторов на 8 цилиндров теперь работала только пятидиапазонная автоматическая трансмиссия, «механика» была исключена из линейки. Силовой агрегат на 3,2 л выдавал мощность на 240 л.с., тогда как его старший «собрат» на 4 л мог похвастать мощностью на 284 «лошадки».

Заднеприводная модель оснащалась продольным расположением силовых агрегатов, независимой подвеской на обеих осях. Его надежность и устойчивое поведение на дороге дополняется стильной внешностью, мощными моторами и превосходной динамикой.

Jaguar XJ (X350) ( 2004—2009)
Jaguar XJ (X350) ( 2004—2009)

Модель, получившая заводской индекс X350, стала абсолютно новой генерацией полноразмерного седана XJ, получив алюминиевый кузов, современную технику и переработанный дизайн.

Седьмая серия XJ состояла из полноразмерных люксовых седанов, объединившая модели с обычной либо удлиненной колесной базой. Потребителю предлагалась широкая гамма моторов, работающих в паре с шестидиапазонной АКПП. На заднеприводную модель устанавливались бензиновые двигатели с V-образным расположением восьми цилиндров объемом от 3 до 4,2 литра. Силовая гамма моторов включала и дизельный агрегат – V-образный турбированный двигатель с шестью цилиндрами объемом в 2,7 литра, обеспечивающий отдачу в 207 л.с.

Jaguar XJ (X351) (c 2009 года—)
Jaguar XJ (X351) (c 2009 года—)

Полностью новое поколение ставшего флагманским седана XJ, получившее внутризаводской индекс X351, было представлено осенью 2009 года на автошоу во Франкфурте. Изменения, произведенные над моделью, по сравнению с предшествующими сериями, касались практически всего, начиная от внешнего вида и заканчивая техническими параметрами.

Инновационный дизайн новинки действительно производил впечатление. В новом творении автопрома шикарное премиальное авто успешно сочеталось с его спортивным характером. В профиль представитель восьмой серии воспринимается динамичным четырехдверным купе: большие колеса обрамляет удлиненный кузов с капотом, подчеркиваемый плавными контурами крыши.

Гамма силовых агрегатов новинки представлена четырьмя двигателями, работающими с восьмидиапазонной АКПП. «Младшее» семейство моторов работает совместно с заднеприводной версией трансмиссии, «топовые» варианты устанавливаются на полноприводные модели.

Базовая комплектация включает четырехцилиндровый двигатель на 2 л, выдающий мощность в 240 л.с. Разгон до первой сотни авто осуществляет за 7,9 секунды, независимо от величины колесной базы.

Компактные седаны
Jaguar 1S Litre saloon (1935—1949)
Jaguar 1S Litre saloon (1935—1949)

Jaguar 1S Litre saloon– самая маленькая модель серии, выпускавшаяся на протяжении тридцатых-сороковых годов прошлого века. Модель укомплектовывалась четырехцилиндровым двигателем на 1,6 л, который был заменен на мотор объемом в 1,7 л в 1938 году. Несмотря на замену мотора, четырехступенчатая механическая трансмиссия осталась той же.

Выпуск предвоенных моделей состоял из седанов и кабриолетов, после войны было решено оставить только закрытые модели. Вплоть до 1938 года конструкция кузова включала стальные и деревянные детали, позже в сборке использовали только сталь.

Мощность не была сильной стороной модели, но гарантировала разгон до 110 км/ч. Дополняла технические характеристики автомобиля надежная механическая тормозная система Girling.

Jaguar Mark 1 (1955—1959)
Jaguar Mark 1 (1955—1959)

Mark 1 – модель, выпускаемая компанией Jaguar в 1955-1959 гг. За годы производства с конвейера автозавода сошло более 35 тыс. авто данной марки, которые значительно отличались от представителя того же семейства Mark VII. Это был первый автомобиль в своей группе, получивший объединенную конструкцию шасси и кузова, воплотившую в себе ряд инновационных подходов в вопросах устойчивости.

Немало новшеств относилось к эргономике: переключатели и циферблаты были перенесены в область между передним пассажиром и водителем, что должно было сгладить различия между версиями модели с правым и левым расположением руля. В остальном интерьер не отставал от классических версий дорогих спорткаров.

Mark I выпускалась в двух версиях – special и standard. В специальной комплектации присутствовал обогреватель, противотуманные фонари, ветровое стекло фар и тахометр. Барабанные тормоза, присутствовавшие на моделях до 1957 года, позднее были заменены на дисковые. Изменения затронули и силовой агрегат – вместо 2,4 л Twin-Cam XK120 устанавливался мотор на 3,4 л мощностью 210 л.с.

Jaguar Mark 2 (1959—1967)
Jaguar Mark 2 (1959—1967)

Выпуск модели Mark 2 (Mk 2) производился с 1959 по 1967 гг. Покорение авторынка Европы и США происходило под девизом «Скорость, Красота и Комфорт». Удачное сочетание этих параметров сделало модель весьма популярной, однако ближе к 70-м гг. руководство было вынуждено ухудшить комплектацию: модель лишилась противотуманных фар, дерево и кожа больше не использовались в оформлении салона.

Выпущенные автомобили имели несколько модификаций. Гамма моторов состояла из силовых агрегатов объемом от 2,4 л до 3,8 л. Из-за принятых в те годы законов о вредных выбросах компания внесла изменения в конструкцию двигателя, ограничив мощность 220 л.с. Такой показатель позволял авто брать разгон до 200 км/ч, при этом первую «сотню» на спидометре Mark 2 проходил за 8,5 секунд.

Jaguar S-type (1963—1968)
Jaguar S-type (1963—1968)

Jaguar S-Type стал общим названием для линейки заднеприводных спортивных седанов с передним расположением двигателя, производимым с 1963 по 1968 гг. В первый год выпуска концерну удалось продать всего 43 модели, но в дальнейшем популярность марки только росла, и к концу выпуска Jaguar продавал более 6 тыс. моделей.

Масса входящих в модельный ряд авто составляла 1650-1700 кг в зависимости от конкретной комплектации. Модель с установленным силовым агрегатом на 3,4 л предлагалась в тандеме с АКПП, развивая скорость до 185 км/ч и разгоняясь до сотни за 13 секунд. Аналогичная комплектация в паре с МКПП действовала быстрее, разгоняясь за 10 секунд и выдавая максимальные скоростные показатели в 190 км/ч. Среди представленных модификаций предлагался вариант с 3,8 л двигателем, развивавшем скорость 187-201 км/ч в зависимости от типа коробки передач.

Jaguar 420 (1966—1968)
Jaguar 420 (1966—1968)

Свою историю модель Jaguar 420 начинает с выпуска Mark 2, увидевшего свет в 1959 г. Jaguar 420 стал своего рода заменой модели S-Type, прекратившей существование в 1966 г. Отличительными чертами новинки стали установка рядного шестицилиндрового двигателя объемом 4,2 л, а также измененная передняя часть кузова.

Работа силового агрегата с мощностью в 245 л.с. в паре с трехступенчатой АКПП либо четырехступенчатой «механикой» позволяли авто разгоняться до 201 км/ч, проходя первую «сотню» на отметке в 10 с.

Среди прочих усовершенствований можно отметить измененную систему охлаждения. Автомобиль пользовался заслуженной популярностью у покупателей, за два с лишним года производства с конвейера завода сошло свыше десяти тысяч моделей Jaguar 420.

Jaguar 240 & 340 (1966—1968)
Jaguar 240 & 340 (1966—1968)

Jaguar 240, равно как и Jaguar 340, представляет собой модификацию более ранней модели Mark II, выпускавшейся в промежутке между 1959 и 1967 годами. Почти десятилетний стаж производства позволил концерну продать более 90 тыс. экземпляров, ставших хорошим результатом для европейского люксового седана послевоенных лет. Данный автомобиль по праву считался на то время воплощением роскоши, привлекательной внешности, а также хороших технических возможностей.

После проведенного в 1967 г. ребрендинга свет увидели две модификации, получившие цифровое обозначение 240 и 340. Такие цифры были взяты неспроста – они соответствовали индексу объема устанавливаемых двигателей. Модификация с мотором на 3,8 л вскоре перестала производиться, а выпускаемый Jaguar 340 позиционировался как промежуточный вариант до появления в 1968 г седана премиум-класса, получившего название XJ6. Самая бюджетная модификация модели 240 предполагала установку мотора с мощностью в 135 л.с., но так же перестала производиться с весны 1969 г.

Jaguar S-Type (1999—2008)
Jaguar S-Type (1999—2008)

Презентация авто Е-класса популярной модели Jaguar S-Type, повторяющего название версии образца 1963 года, прошла летом 1998 г. на бирмингемском автошоу. Основой для базовой модификации послужила заднеприводная платформа LS1, а ее внешние параметры повторяли классический вариант модели Mk II 1959 г.: та же овальная радиаторная решетка в сочетании с большими круглыми фонарями. На этом сходство заканчивалось, однако одного взгляда на контуры новой S-Type было достаточно, чтобы говорить об эксклюзивности модели.

Новинка получила завышенные передние колесные арки, обеспечивающие надежный запас даже при использовании колес на 17 дюймов.

Особое внимание при разработке модели было уделено внутреннему оформлению, включающему элементы их натурального орехового дерева, велюра и тонкой кожи, что по достоинству смогли оценить настоящие любители марки, ценящие не только технические характеристики, но и комфорт.

Jaguar X-Type (2001—2009)
Jaguar X-Type (2001—2009)

Jaguar X-Type – представитель компактных седанов, относящийся к бизнес-классу, впервые представленный в 2001 г. на автосалоне в столице Швейцарии. Получив внутризаводской индекс X400, модель является первым компактным четырехдверным седаном после знаменитого Mark I образца 1955 г. Платформой для автоновинки стал Ford Mondeo, сама же она могла похвастаться полным приводом и комплектовалась шестицилиндровыми двигателями объемом до трех литров.

Внешние линии X-Type напоминают классические модели Jaguar с овальной формой фонарей и особой радиаторной решеткой, увенчанных арочной крышей узнаваемой формы. В образе явно читались отсылки на легендарные седаны Jaguar XJ.

Конструкция кузова – это сочетание удлиненного моторного отсека с полноразмерной парой передних дверей и укороченными задними. 2003 год отметился для модели рестайлингом. Линейка авто включала переднеприводные модели с двухлитровым объемом двигателя Duratorq, обеспечивающего 130 лошадей мощности. Годом позже автолюбители смогли увидеть и модель Estate, ставшую единственным универсалом-серийником на базе X-Type.

Jaguar XF (2008—)
Jaguar XF (2008—)

Модели серии Jaguar XF – яркий пример превосходного сочетаний безупречного английского стиля с современными технологиями и инновациями в области машиностроения. Внешне авто напоминает купе, однако выступает представителем класса комфортабельных седанов. Оформление интерьера проведено с использованием дерева, алюминия и кожи высокого качества. Салон впечатляет красотой, роскошью и комфортом.

На российском рынке авто представлено тремя модификациями с устанавливаемыми двигателями на 3 л, 4,2 л, а также на 4,2 л с нагнетателем, развивающими мощность в пределах 238-416 л.с. Все модели серии оснащаются современными АКПП с инновационной системой Jaguar Drive Selector.

При создании новинки основной упор был сделан на обеспечение практичности и пространства при расположении в салоне пяти человек, поэтому модель получила большие габариты, позволившие «обогнать» ближайших конкурентов.

Jaguar XE (2015—)
Jaguar XE (2015—)

Jaguar XE – самая высокотехнологичная модель за всю историю марки, седан премиум-класса с бюджетным вариантом стоимости.

Стильный и динамичный XE обеспечивает превосходную аэродинамику, а относительно небольшой вес автомобиля достигается за счет алюминиевого кузова. В салоне авто могут свободно разместиться пять пассажиров и водитель, это достигается благодаря эргономичной компоновке свободного пространства. Если говорить о комфортабельности, то по ней данный седан приближается к автомобилям бизнес-класса.

Новая линейка XE располагается на базе модульной платформы заднеприводного типа с независимой подвеской. Она представлена с широкой гаммой силовых установок: два турбированных двигателя дизельного типа объемом 2,0 л, обеспечивающие 163 и 180 лошадей мощности, а также два мотора бензинового типа аналогичного объема, обеспечивающие мощности от 200 до 340 л.с. Вся гамма моторов дополняется восьмиступенчатой АКПП либо с шестидиапазонной «механикой».

Спортивные
Jaguar XK120 (1948—1954)
Jaguar XK120 (1948—1954)

Презентация модели XK120 прошла в 1948 г – компания представила миру невероятно скоростную по тем временам машину. Ровная работа шестицилиндрового двигателя обеспечивала едва ли не бесконечную мощность. Именно так ощущал себя водитель, сидя за рулем XK120. Дополнительную легкость вождения создавал большой удобный руль и модернизированная рулевая колонка.

Внешний дизайн отличался обтекаемой формой и плавными, мягкими изгибами. Авто оснащалось передней рычажной подвеской, при этом задняя часть была рессорной. Подобная схема обеспечивала эффективную работу и была использована также для моделей семейства С-Type.

Внутреннее оформление салона сохраняло привычный для моделей данной марки комфорт, поддерживаемый кожаными сиденьями, удачным расположением приборной панели. Шестицилиндровый силовой агрегат с двойным распредвалом считался образцом надежности.

Jaguar XK140 (1954—1957)
Jaguar XK140 (1954—1957)

Изначально модель XK140 задумывалась в качестве купе, но позже в ее линейке появились модификации в виде двухместного родстера и кабриолета. Новинка создавалась на базе предшествующей модели – XK120, от которой ее отличали улучшенная система тормозов и присутствие реечного типа управления руля.

Во внешнем виде также был сделан ряд изменений: увеличены размеры бамперов спереди и сзади, модель получила указатель поворота и частично измененную решетку радиатора. Для увеличения пространства в салоне двигатель был смещен вперед на 7,6 см, однако подобные перестановки затрудняли проведение ремонта.

Jaguar XK140 оснащался мотором на 3,4 л, работающим в тандеме с четырехдиапазонной МКПП и обеспечивающим мощность в 210 л.с. и скоростной предел в 225 км/ч. Спустя 8,5 секунд с момента старта стрелка спидометра была на отметке в 97 км/ч.

Jaguar XK150 (1957—1961)
Jaguar XK150 (1957—1961)

Модель Jaguar XK150 находилась в производстве с 1957 по 1960 гг. За время выпуска с конвейера автозавода сошло почти 9,5 тыс. авто, из которых 1,5 тыс. были с установленной автоматической коробкой передач и столько же представляли собой спортивную модификацию модели с индексом S.

Изначально модельный ряд XK150 состоял из кабриолетов и купе, родстеры появились только в 1958 г. Среди остальной линейки семейства модель XK150 отличалась роскошным и дорогим оформлением и отделкой, закругленной формой решетки радиатора, а также высокой линией крыльев.

Спортивная модификация XK150 S, появившаяся в 1959 году, оснащалась шестицилиндровым двигателем на 3,7 л, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 265 л.с. Скоростной предел достигал значения в 219 км/ч. Заднеприводная модель имела независимую подвеску и четырехскоростную МКПП либо «автомат».

Jaguar E-Type (1961—1974)
Jaguar E-Type (1961—1974)

После презентации модели Jaguar E-Type на автошоу в Женеве в 1961 г, компания получила сотни заказов, так как никакая другая машина не могла похвастать таким же внешним видом, техническими данными и скоростью при цене в 3,4 тыс. долларов. Эти моменты были по достоинству оценены потенциальными покупателями, что привело к успешному старту продаж сразу после начала выпуска модели.

Конструкция модели основывалась на монококовой платформе с независимыми вспомогательными рамами из стали. Устанавливаемый мотор представлял собой модифицированный вариант шестицилиндрового рядного агрегата, ранее применявшегося для модели XK. За ровную подачу питания отвечали три карбюратора SU, что позволяло в полной мере раскрыть свои возможности четырехскоростной МКПП. Максимально допустимое значение скорости – 241 км/ч, при этом отметка в 95 км/ч появлялась на спидометре всего через 7,3 секунд после старта.

Jaguar XJ-S (1975—1996)
Jaguar XJ-S (1975—1996)

Купе Jaguar XJS разрабатывалось, прежде всего, с ориентировкой на американских автолюбителей, так как с середины семидесятых кабриолеты находились здесь под строгим запретом. На европейском рынке таких запретов не существовало, но автолюбителей здесь было гораздо меньше.

В количественном выражении установленный на модели силовой агрегат объемом в 5,3 литров требовал на разгон до сотни км/час всего 7,9 секунд. Скоростной предел, обеспечиваемый мощностью двигателя в 291 лошадей, составлял 241 км/ч.

Повинуясь духу времени, интерьер XJS содержал массу элементов из пластика, что было не по душе многим автолюбителям. Изначально продажи Jaguar XJS были просто провальными, их рост произошел в 1981 г. после возвращения аристократизма в оформление интерьера. Пик продаж пришелся на финальные годы выпуска модели, что стало возможным благодаря принятию в США разрешения на использование кабриолетов.

Jaguar XJ220 (1992—1994)
Jaguar XJ220 (1992—1994)

Jaguar XJ220, выпущенный в 1992 году, стал преемником легендарной модели спортивного эксклюзивного купе. Модель получила статус первого официального суперкара британского концерна.

В момент представления первого варианта авто ее преподносили как машину будущего. После ухода в серийный выпуск перспективы XJ220 существенно поблекли – невысокий бюджет на конструкторскую работу вынудил отказаться от столь амбициозных заявлений. В результате финальная версия выглядела куда скромнее, что, впрочем, с лихвой компенсировалось превосходными техническими показателями.

К моменту своего выпуска в серию модель имела топовый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью в 540 л.с., разгонявший авто до «сотни» за 3,9 сек. Предельная скорость составляла 352 км/ч, при этом расход топлива составлял 28 литров на сотню километров.

Jaguar XK, Jaguar XKR (X150) (2006—2014)
Jaguar XK, Jaguar XKR (X150) (2006—2014)

Jaguar X150 – двухдверный автомобиль, выпускавшийся в кузове кабриолет и купе, относящееся к премиум-сегменту. Первым его появлением на свет стал франкфуртский автосалон 2005 года, а шестью годами позже на нью-йоркском мотор-шоу прошла презентация его обновленной версии.

Производитель престижной марки видит своими покупателями людей, чей высокий социальный уровень оптимально дополняется любовью к мощному драйву, доступному лишь за рулем автомобиля такого класса. Богатая отделка в сочетании с высочайшим уровнем оснащения дополняются двигателем впечатляющей мощности и адаптивной подвеской, получившей название Adaptive Dynamics.

Основное преимущество от использования адаптивной подвески заключается в ее филигранной настройке, которая доступна благодаря непрерывному анализу характеристик, влияющих на управляемость хода автомобиля.

Модель также порадовала поклонников марки парой овальных воздухозаборников, расположенных на капоте, доработанным передним спойлером, обновленными колесами на 18 дюймов и освеженной фальшрадиаторной решеткой. Внешний облик по традиции сочетает в себе английский стиль и спортивные черты.

Jaguar XK8, Jaguar XKR (X100) (1996—2006)
Jaguar XK8, Jaguar XKR (X100) (1996—2006)

Презентация модели Jaguar XK8 прошла в 1996 году на автошоу в Женеве. Jaguar XK8 стала заменой для предыдущей модели XJS, выступив первой машиной Jaguar с установленным V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом в 4,0 литра, обеспечивающим мощность в 290 л.с.

В паре с вышеуказанными двигателями устанавливалась пятидиапазонная трансмиссия «автомат». Модель выходила в кузове кабриолет и купе. Более мощная версия XKR была представлена миру в 1998 году также на автошоу в Женеве. Повышенная мощность в 370 л.с. достигалась за счет компрессора Eaton M112, который также позволял уменьшить время разгона с места до 100 км/ч всего за 5,4 секунды. Максимальная скорость модели составила 250 км/ч.

Jaguar F -Type (2013—)
Jaguar F -Type (2013—)

Спорткупе Jaguar F-Type увидело свет лишь в 2013 году, однако британский производитель уже позаботился о его обновлении, желая оказаться на шаг впереди конкурентов и обеспечить потенциальным покупателям впечатляющую свободу выбора. Благодаря этому теперь F-Type будет оснащаться на выбор задним либо полным приводом, сможет похвастаться установленной МКПП, а многие позиции из списка оборудования перейдут из разряда опциональных в базовые.

Производители модели делают ставку на 100% алюминиевый кузов, снижающий массу авто и повышающий доступность установки базового оснащения для любой из комплектаций. Еще одна фишка – обновленный капот с доработанными воздухозаборниками. Впрочем, появится последний лишь у полноприводных модификаций.

Сердцем базовой комплектации станет шестицилиндровый V-образный мотор на шесть литров, выпускаемый в соответствии с Евро-5. Предельная мощность – 340 лошадей и 6,5 тыс. об/мин. До сотни такое авто будет разгоняться за 5,3 сек. Предельная скорость – 260 км/час при расходе топлива 9 литров / 100 км.

Кросоверы
Jaguar F-Pace (с 2016 года—)
Jaguar F-Pace (с 2016 года—)

Jaguar F-Pace стала первым опытом британского автоконцерна в производстве кроссоверов и внедорожников. Версия, выпущенная в серию, практически идентична концепту С-X17, презентованному тремя годами ранее.

Интерес к модели вызывает роскошный интерьер и дерзкая внешность, использование инновационных технологий и оснащение современной техникой. «Хищный вид» передней части авто подчеркивается особой формой оптики, массивным бампером и выразительной радиаторной решеткой. Спортивную элегантность подчеркивает каплевидный силуэт кузова, заваленные стойки и большие колесные арки.

Не меньшая мощь спрятана и под капотом. На авторынке России модель представлена с четырьмя вариантами дизельных и бензиновых моторов, работающих с восьмидиапазонной АКПП и полным приводом. Гамму дизельных двигателей открывает двухлитровая «четверка», генерирующая мощность в 180 «лошадей». Более мощный агрегат – трехлитровая V-образная «шестерка», создающая мощность в 300 л.с.

Бензиновую линейку представляет трехлитровый V6 с двумя степенями форсировки, способный обеспечить мощность на 340 л.с. и 380 л.с.

Гоночные
Jaguar XK-120C (1951—1952)
Jaguar XK-120C (1951—1952)

Jaguar XK120 – модель спортивного авто, выпуск которого происходил в 1948-194 гг. Массовая версия модели выдавала скоростной максимум в 200 км/ч, а специальная модификация была способна разогнаться почти до 220 км/ч.

Работы над созданием агрегата для XK120 велись еще в довоенное время. Для привлечения внимания еще в 1948 г. данный мотор установили на прототип Super Sports, принимавший участие в выставке над названием Earl’s Court Motor Show. Jaguar не планировал выпускать новинку в массовое производство, однако публика восприняла ее с таким восторгом, что руководству пришлось в срочном порядке пересматривать свои планы. Из-за технических сложностей серийное производство XK120 началось лишь в 1950 г

Модель получила статус самого быстрого серийника. Специально для участия в гонках 24 Heures du Mans в 1951 г свет увидела гоночная модификация, получившая название XK120C.

Изначально серийный выпуск касался лишь родстеров, купе появились в нем в 1951, а в 1953 к линейке добавились и кабриолеты. Из общего количества произведенных 12 тыс. автомобилей 240 из них имели оригинальный кузов из аллюминия.

Jaguar C-Type (1951—1953)
Jaguar C-Type (1951—1953)

Jaguar C-Type, он же XK120C – гоночное авто, выпускаемое компанией в период с 1951 по 1953. Дизайн модели был разработан специально для гонок Ле-Мана. Для получения доступа на эти престижные соревнования от Jaguar требовалось выпустить 50 авто. С-Type вышла тиражом 53 экземпляра, при этом практически все были приобретены частными гонщиками, не пожалевшими отдать за нее 2350 фунтов.

Максимальный разгон в 230 км/ч обеспечивал рядный шестицилиндровый двигатель 3,4 л объема, работающий в паре с четырехскоростной МКПП. Такой тандем гарантировал авто мощность в 200 л.с., а также разгонял ее до первой «сотни» за 8 секунд. Изначально на модель устанавливались барабанные тормоза с гидроусилителем, в 1953 г их заменили на дисковые.

Подобные технические параметры явно давали понять, что Jaguar C-Type – прирожденная гоночная модель. Благодаря небольшому весу в 453 кг и превосходным аэродинамическим показателям пилоты Jaguar C-Type завоевали немало наград, участвуя в престижных гонках. Особой в этом списке стала победа в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1951 г, которая была повторно закреплена в 1953 г.

Jaguar D-Type (1954—1957)
Jaguar D-Type (1954—1957)

Разработка модели D-Type велась с единственным расчетом – участие в гонке Ле-Мана. Успеха прошлых лет с XK120C уже было недостаточно, Jaguar постарались на славу, чтобы сделать D-Type идеальным гоночным авто.

Конструкция модели включала монококовую секцию с независимой вспомогательной передней рамой, тогда как в основном большинстве авто присутствовало шасси со ступенчатой рамой. Модель по-прежнему обладала ведущим задним мостом, на передней оси устанавливалась двухрычажная подвеска с продольным торсионом. Интегрированный мотор представлял собой модификацию модели XK с головками из сплавов и железным блоком. Двигатель представлял собой верхневальную конструкцию с двумя верхними распредвалами, тремя карбюраторами Weber на две камеры и большими впускными клапанами.

Для повышения надежности при участии в гонках применялась система смазки с сухим картером. Впрыск топлива обеспечивал мощность в 227 кВт, стабильность при высокой скорости обеспечивалась за счет установки заднего спойлера.

При том же объеме двигателя в 3,4 л D-Type обеспечивал мощность в 252 л.с., разгоняясь до 259 км/ч и проходя первую «сотню» на спидометре за 5,4 секунды.

Jaguar E-Type Lightweight (1963—1964)
Jaguar E-Type Lightweight (1963—1964)

Несмотря на использование при разработке модели E-Type Lightweight практически той же платформы, что и у гоночной D-Type с еще более современной независимой задней подвеской, проект модели никогда не предполагал использование ее в качестве гоночного авто. После демонстрации великолепных результатов при управлении авто гонщиками-любителями, Jaguar согласилась на производство ограниченной серии особо легких моделей.

Конструкция кузова предполагала использование алюминия, крылья отсутствовали как элемент, наряду с фирменными знаками, большей части салона и отделки. В основу модели была положена версия E-Type – двухместного авто с открытым верхом, при этом крыша в новинке фиксировалась, что увеличивало прочность.

В подвеске устанавливались торсионы повышенной прочности, в передней части использовались более широкие стабилизаторы поперечной устойчивости. Конструкция задней части состояла из более жестких амортизаторов, модифицированных рычагов подвески и облегченных ступиц колес. Суммарная мощность была увеличена за счет использования системы впрыска Lucas и литого блока из сплавов. Всего было собрано 12 авто, относящихся к данной серии.

Jaguar XJR-5 до XJR-17 (1985—1992)
Jaguar XJR-5 до XJR-17 (1985—1992)

XJR-5 впитала в себя лучшие достижения американского гоночного проектирования, конструирования и подготовки, дополненные богатым британским гоночным наследием и родословной от признанного европейского бренда Jaguar.

После шумной победы компания обратилась к Tom Walkinshaw Racing за разработкой другого авто, получившего индекс XJR-6, для участия во Всемирном Чемпионате. Предполагалось, что конструкция модели будет включать такой же двигатель Jaguar V12. Компания продолжила использование двух разных типов шасси в своих моделях для IMSA и WSC вплоть до 1988 года, когда руководством было решено создать команды для обоих чемпионатов и сконструировать идентичный автомобиль для участия в названных гонках, получивший название XJR-9.

После использования различных вариантов двигателя V12, TWR решила попробовать в сезоне 1989 года новую турбированную V-образную «шестерку» на модели XJR-10 (для IMSA) и XJR-11 (для WSC).

XJR-12 получила прежний вариант мотора V12 в 1990 г, однако уже для новой модели XJR-14 использовался новый двигатель на 3,5 л. Выпуск серии XJR прекратил свое существование в 1992 г.

Jaguar XFR (2009—)
Jaguar XFR (2009—)

Модель «заряженного» седана Е-класса была презентована на Детройтском автошоу зимой 2009 г. Основой для ее конструкции стала известная линейка XF.

По сравнению с ней новинка имела более спортивную и яркую внешность, что достигалось за счет улучшенного аэродинамического обвеса: большие воздухозабоники спереди, наличие диффузора и четырех выхлопных патрубков сзади. Внушительности ей добавлял измененная форма капота и двадцатидюймовые диски.

Внутреннее оформление салона XFR не сильно отличается от обычного представителя серии: спортивные кресла, литера «R» на трехспицевом руле и красные стрелки на комбинированной панели приборов.

Основной секрет «заряженной» версии кроется в технических параметрах. Прежде всего – в алюминиевой V-образной «восьмерке» объемом 5 литров, имеющей непосредственную подачу горючего и нагнетатель с механическим впрыском. Агрегат стабильно выдает 510 л.с. мощности, работая вместе с заднеприводной трансмиссией и восьмискоростной АКПП. Динамика модели способна удивить не меньше конструкционных составляющих: разгон до первой «сотни» на спидометре за 4,9 секунды и электронное ограничение скорости в 250 км/ч.

Jaguar XKR GT2 RSR ( 2010—)
Jaguar XKR GT2 RSR ( 2010—)

Разработкой гоночной модели XKR GT2, увидевшей свет в 2010, занимались Jaguar’s Advance Design Studio совместно с американцами из RSR. Результатом разработки модели стал выпуск Jaguar XK-R с поддержкой кузовных панелей, изготавливаемых из алюминия (двери, верх, крышка люка).

В результате проведенного анализа аэродинамики были выполнены отдельные доработки кузова: претерпел изменения передний бампер, установлены задние крылья а-ля GT, увеличены передние крылья.

Созданная модель оснащена пятилитровой V-образной «восьмеркой» AJ133, обеспечивающий скоростной максимум в 290 км/ч и мощность в 550 л.с. Мотор работает совместно с шестискоростной трансмиссией. Благодаря легким 18-дюймовым дискам и алюминию в конструкции кузова вес авто составляет всего 1245 кг.

Jaguar R1 ( 2000—)
Jaguar R1 ( 2000—)

Модель Jaguar R1 являлась первой ласточкой новой линейки гоночных автомобилей, предназначавшихся для участия в Formula 1 в новом тысячелетии.

R1 стало дебютным шасси, выполненным группой Jaguar Racing, образовавшейся в результате присоединения к компании команды Stewart. Специально для новинки компания Cosworth спроектировала агрегат CR-2. Благодаря использованию инновационных технологий масса гоночного кара стала еще меньше, а балласт размещался еще равномернее. Помимо этого, трансмиссия и мотор получили совместную систему поступления смазки.

В то же время из-за отсутствия доступа к аэродинамической трубе серия показателей по аэродинамике не смогли обеспечить автомобилю должный эффект. Трансмиссия была ненадежной, авто было трудно управлять. Несмотря на скорость в квалификациях, на Чемпионате 1999 года модель показала лишь второй результат.

Jaguar R2 (2001—)
Jaguar R2 (2001—)

Jaguar R2 – модель гоночного авто, специально разработанная для участия в Формуле-1 в 2001 году. Болид управлялся интернациональной командой пилотов: австралийцем Ирвайном, бразильцем Бурти и испанцем де ла Роса.

Шасси R2 представляло собой алюминиевый монокок, выполненный в сочетании с пористым фиброкарбоном. Спереди в конструкции применялась независимая подвеска спереди, смонтированная на рычагах, изготовленных в форме треугольника и имеющих поперечное расположение. Мощность обеспечивалась трехлитровым атмосферным агрегатом Ford Cosworth CR-3 на десять цилиндров, работающим в тандеме с шестискоростной полуавтоматической трансмиссией из магниевого сплава. Болида обладал номинальной массой в 600 кг.

По итогам выступлений болид набрал 9 очков, заняв в Кубке конструкторов 8 позицию. В дальнейшем R2 претерпела ряд модификаций и была преобразована в модель Jaguar R3.

Jaguar R3 ( 2001—)
Jaguar R3 ( 2001—)

Jaguar R3 – гоночный болид, представлявший команду Jaguar Racing на соревнованиях F1 в сезоне 2002 г. Авто увидело свет в начале 2002 г, команду пилотов по-прежнему представляли австралиец Эдди Ирвайн и испанец Педро де ла Роса.

После неудачных стартов на протяжении последних двух сезонов, команда возлагала на R3 немалые надежды, которым не суждено было оправдаться. 2002 г в F1 стал для Jaguar еще более провальным. Команда конструкторов признала множество допущенных ошибок, особенно в просчетах аэродинамики. После впечатляющего четвертого места на Australian GP, стала заметна низкая надежность конструкции и недостаток мощности, что стало причиной потери рейтинга командой. К концу сезона удалось внести некоторые изменения, несколько улучшившие показатели, что позволило команде занять седьмое место в Кубке конструкторов, набрав 8 очков.

Jaguar R4 ( 2003—)
Jaguar R4 ( 2003—)

Jaguar R4 – модель гоночного болида, разработанная для участия в 2003 г в чемпионате F1. Состав команды пилотов был полностью изменен, но остался интернациональным. Теперь R4 пилотировался австралийцем Марком Веббером, бразильцем Антонио Пиццония и британцем Джастином Уилсоном.

Модель R4 стала символом абсолютно нового подхода Jaguar к гонкам. В сравнении с предшествующей моделью R3, конструкция нового болида была полностью переработана и улучшена. Основной упор был сделан на установку более жесткого шасси, а для подготовки авто к трассе было проведено немало тестовых заездов, позволивших устранить имеющиеся ошибки.

К сожалению, предпринятых усилий оказалось недостаточно. R4 заняла лишь 7 место в Кубке конструкторов, набрав 18 очков.

Jaguar R5 ( 2004—)
Jaguar R5 ( 2004—)

Jaguar R5 – модель болида, созданного для представления команды в Formula 1 образца 2004 года.

R5 – финальная разработка Jaguar Racing перед ее продажей Дитриху Матешицу из Австрии, давшему компании новое название Red Bull Racing. Состав пилотов претерпел изменения – теперь вместе с австралийцем Марком Уэббером болидом управлял австриец Кристиан Клин. Трассой, принимавшей соревнования 2004 года, стала Каталунья в Барселоне.

Для команды сезон был относительно успешным, ей удалось занять 7 место в Кубке конструкторов с 10 очками. После продажи и смены названия Клин продолжил выступать в команде до 2005 г, тогда как Уэббер перешел в Вильямс.

Концепт-кары
E1A первый прототип e-type (1957—)
E1A первый прототип e-type (1957—)

Jaguar E1A – концептуальная модель 1957 г., ставшая первым шагом компании на пути разработки линейки E-Type. Конструкция, лишенная фар, была спроектирована с использованием преимуществ гоночных авто, поставлена на алюминиевое шасси с формой кузова, учитывающей аэродинамику.

Концепт использовался для проведения проверок и последующего создания независимой задней подвески. Команда конструкторов возлагала на E1A большие надежды в плане конкуренции на будущих гонках 1959 года, однако руководство фирмы желало получить гарантию полной победы над всеми конкурентами, прежде чем Jaguar повторно войдет в гонки.

Конструкция E1A была взята с D-Type, но была увеличена почти на 60 см. На капоте отсутствовала выпуклость, которую можно наблюдать на более поздних моделях, так как интегрированный мотор был достаточно компактным. Авто было невысоким, с «хвостом» сзади, совершенно нетипичным для серийных моделей.

Основная часть кузова соединялась заклепками. Легкая и прочная конструкция была более подходящей для гоночных авто и считалась чересчур дорогой для последующего производства.

E2A второй прототип e-type ( 1957—)
E2A второй прототип e-type ( 1957—)

E2A – модель, представляющая собой прототип E-типа, изготовленная в единственном экземпляре. История концепта берет свое начало в 1957 г, когда гоночный департамент Ягуара приступил к работе по преображению болида D-Type в дорожную версию, задуманную как приемник XK.

Первый прототип из серии, получивший название E1, собрали в 1957 г, при этом авто было практически идентичным гоночному исходнику. В последующих разработках алюминиевое шасси первого концепта заменили стальным из соображений практичности и экономии. Прошло несколько лет, прежде чем E2A смог выйти на тестовую трассу.

Повторяя традиционные черты D-Type, концепт имел стальное шасси и независимую заднюю подвеску. После изменений регламента гонок под капот был установлен трехлитровый алюминиевый двигатель с системой впрыска Lucas, генерирующий мощность в 300 л.с. В конструкции кузова также преобладал алюминий, несмотря на сходство с D-Type, в нем можно было заметить отдаленные черты будущего дорожного варианта E-типа.

Оставив гонки «24 часа Ле Манна», концепт отправился на соседний континент для участия в американских гонках в составе команды Jaguar.

XJ13 ( 1966—)
XJ13 ( 1966—)

Jaguar XJ13 – выдающаяся модель, история которой стала значимой частью автомобилестроения в целом. Разработка двухместного купе предполагала участие в гонках Ле-Манн, но в силу обстоятельств появление модели было отложено на 10 лет. При ином развитии событий XJ13 ждало перспективное будущее, успех на гонках и рекорды при использовании на общих дорогах, однако этого так и не случилось.

Презентация XJ13 прошла в 1966 г, став логичным завершением нескольких лет работы над прототипом. К этому моменту гоночный болид уже не мог похвастать техническими преимуществами перед конкурентами, так как они утратили свою актуальность. В то же время, прототип усовершенствовали, сделав все возможное для его приемлемой эксплуатации на общих дорогах.

Модель двухместного заднеприводного купе по размерам соответствовала родстеру. У нее допускалась возможность демонтажа жесткого металлического верха. Немалые работы были проведены конструкторами для снижения веса авто, который в результате составил всего 998 кг. Предпринятые усилия позволили создать модель, способную развивать невероятную для тех времен скорость – 274 км/ч.

Pirana ( 1967—)
Pirana ( 1967—)
<p>Jaguar Pirana – элегантная модель, созданная на базе E-Type, презентованная в 1967 г, которую не принял сам автопроизводитель.</p>
<p>  Ее появлению способствовала идея, выдвинутая издателем Weekend Telegraph, Джоном Ансти, мечтавшем о разработке идеального авто для отдельной категории клиентов: независимых в финансовом плане и спортивных, отдающих предпочтение комфорту. При этом последнему параметру уделялось особое внимание, использованные в конструкции технические особенности должны были обеспечить безопасное и удобное вождение. </p>
<p>Модель концепта стала удачным сочетанием умеренности и элегантного стиля, совершенства и гармонии, представляя собой образец с идеально проработанными деталями. При ее разработке конструкторы решали задачу «подгона» чересчур больших габаритов устанавливаемых агрегатов к низкому и вытянутому корпусу.</p>
<p> Проведенные исследования в области потребностей и вкусов элитных пассажиров вылились в оформление интерьера концепта. Основные усилия в техническом плане были направлены на достижение максимального уровня надежности при управлении транспортом, а также получения удовольствия от этого процесса.</p>
XK180 (1998—)
XK180 (1998—)

К созданию концепта XK180 Ягуар приступила спустя 50 лет после выхода модели XK120. Предполагалось, что модель станет демонстрацией талантов и навыков конструкторов и дизайнеров, принимающих участие в разработках подобного типа. XK180 собиралась вручную в отделении SVO.

Конструкторы не планировали создавать производственный образец концепта с самого начала, тем не менее, взяли за основу укороченную версию кабриолета XKR с турбонаддувом. Все новые детали алюминиевого кузова изготавливались вручную с сохранением стиля, объединяющего бессмертную классику и современный дизайн. Внесенные изменения в конструкцию силового агрегата AJ-V8 позволили ему генерировать мощность в 450 л.с. Для соответствия новой мощности были обновлены колеса, подвеска и система тормозов.

Специально для XK180 была разработана система переключения передач кнопками, установленная на руле. Особое внимание инженеры уделяли механическим характеристикам авто. Результатом работы старшего дизайнера компании стал внутренний и внешний вид авто, сочетающий классику прошлого с уникальными формами настоящего. Презентация концепта прошла на автошоу в Париже в 1998 г.

F-Type (родстер) ( 2000—)
F-Type (родстер) ( 2000—)

Пика своей славы Jaguar достиг в 50-60-е гг. прошлого столетия, предпринимая многочисленные попытки вернуть былое величие. На стыке тысячелетий эти попытки принесли плоды – на автошоу в Детройте миру был представлен концепт родстера F-Type. Серебристый концепт по внешнему виду не похож ни на одну из выпускаемых моделей автоконцерна, однако наблюдаются черты сходства с Е-Type.

Модель стала самым маленьким Jaguar за сорокалетнюю историю производства. Передняя часть кузова выполнена единой конструкцией, способной откидываться вперед. При создании родстера использовалась совершенно новая платформа, разработанная специально для данной модели. Место под капотом занимает двигатель AJ-V6, доставшийся в наследство от седана S-Type, генерирующий мощность в 240 л.с., либо 300-сильная «восьмерка» от XJ8. Трансмиссия может быть как автоматической, так и механической.

Предположительно, базовое исполнение авто будет заднеприводным, чуть позже планируется выпуск полноприводной версии. Родстер лишен крыши – его не оснастили даже мягким складным верхом. В планах компании была презентация серийной модели через 2 года, однако она случилась лишь спустя 10 лет.

Jaguar R-Coupé ( 2002—)
Jaguar R-Coupé ( 2002—)

Презентация концепта Jaguar R-Coupe прошла в 2001 г на автошоу во Франкфурте. Модель стала первым образцом, созданным с нуля Яном Каллумом с момента получения им должности главного дизайнера Ягуара в 1999 г. Его командой было подготовлено несколько вариантов внешнего вида концепта, основой же для будущих разработок стал набросок Джулиана Томсона. Из предлагаемых вариантов внутреннего оформления выбор предпочтение отдали решению Марка Филлипса, предполагающего использование обилия деревянных и алюминиевых элементов.

Создание концепта R-Coupe преследовало традиционную цель для машин такого типа: задать вектор направления в развитии дизайна для предполагаемых к выпуску будущих творений автопрома. Четырехместное купе класса люкс с выраженными традиционными направлениями в дизайне предстало перед посетителями выставки в переосмысленной форме. Линии R-Coupe позволяют явно проследить классический образ ягуаров пятидесятых годов. Волнистые переходы соседствуют с резкими штрихами. Внешняя мощь подтверждается не менее значимыми техническими характеристиками: компрессорной «восьмеркой» на четыре литра, выдающей 370 л.с.

Fuore XF 10 ( 2003—)
Fuore XF 10 ( 2003—)

Свое название концепт Fuore XF 10 получил от названия работавшей над его созданием дизайн-студии, возглавляемой Эрвином Химмелем. Образ хищника, давшего имя прославленной марке авто, в первую очередь вызывает ассоциации с грацией и мощью. Именно эти параметры были взяты за основу при разработке прототипа FX 10, презентованного на автовыставке в Барселоне в 2004 г.

Отдаленно концепт можно причислить к спорткарам гоночного происхождения. Его появление впитало в себя магическую зрелищную атмосферу, присущую миру Гран-При, а также получило в наследство обширные британские традиции в мире гонок. Присутствующая в названии литера Х имеет непосредственное отношение к семейству двухместных спорткаров, выпускаемых Jaguar в 50-х гг. F – не что иное, как упоминание Формулы 1, а 10 – количество цилиндров в устанавливаемом на прототип двигателе.

В движение авто приводится с помощью семилитрового мотора, имеющего центральное расположение. Генерируемая мощность составляет 640 «лошадей», обеспечивающих разгон до первой отметки в 100 на спидометре за 3,8 секунды. Скоростной предел концепта – 340 км/ч.

Jaguar R-D6 ( 2003—)
Jaguar R-D6 ( 2003—)

Несмотря на схожесть в названии с кодовым именем известного робота из саги «Звездных войн», концепт не имеет к ней абсолютно никакого отношения. В основу модели положены фирменные дизайнерские элементы Jaguar, его разработка придерживается концепции компании «эмоционального инжиниринга», без принятия в расчет моделей прошлых лет.

Решетка радиатора напоминает элемент, выполненный в ретростиле, тем не менее, никакой связи с классическими моделями она не подразумевает. В 2004 г дизайнеры пришли к выводу, что именно такая форма решетки будет удачным выбором для последующих моделей и получит продолжение в корпоративном дизайне. Помимо этого, модель концепта стала примером реализации программы автопроизводителя по снижению веса: в конструкции шасси и кузова применены композитные материалы и алюминий, поэтому вес модели составляет всего полторы тонны. Настоящим сюрпризом для публики стал выбор двигателя. Для столь агрессивной и амбициозной модели был выбран дизельный агрегат – твинтурбированная «шестерка» на 2,7 л, выдающая мощность в 230 л.с.

Jaguar XK-RR (—)
Jaguar XK-RR (—)

Квинтэссенцией новейшей модели XKR R стала V-образная «восьмерка», форсированная до 400 л.с. Ни один компонент не ускользнул от взора команды разработчиков (SVO), превративших XKR в уникальную модель концепта XKR R, начиная от формы переднего бампера, и заканчивая четырехступенчатой системой отвода отработанных газов.

Разработчики начали с укрепления заднего стабилизатора подвески. Задняя подвеска с XKR претерпела существенные изменения, включая установку нового моста, обеспечивающего лучшую регулировку и настройку. Вместе с новым двигателем помимо прежней пятиступенчатой АКПП была установлена шестидиапазонная МКПП, работающая с парным сцеплением AP Racing, что позволило заметно улучшить технические характеристики концепта.

Jaguar XK-RS (—)
Jaguar XK-RS (—)

Концепт XKR-S был представлен как экстремальное переосмысление версии рестайлинговой XK. Компания уже выпускала «заряженную» модификацию с пятилитровой компрессионной «восьмеркой» мощностью 510 лошадей. Однако КБ приняло решение «зарядить» и эту версию, подарив миру модель XKR-S. В результате свет увидел концепт с мегаагрессивным дизайном, 550 лошадями под капотом и дополнительной жесткостью подвески. Скоростной лимит был сдвинут с 250 до трех сотен км/ч.

Результатом работы команды инженеров не стал бескомпромиссный концепт, как ожидали многие. XKR-S остался автомобилем, предназначенным для повседневного использования. В качестве плюсов отмечается хороший уровень комфорта и шумопоглощения, интеграция АКП. В соревнованиях на разгон новинка все же уступит Porsche 911 в версии Turbo S, так как придет к «сотне» за 4,4 против 3,3 секунды. Такая разница является существенной для моделей подобного класса, тем более, что концепт Jaguar обладает большей мощностью.

Jaguar Concept Eight ( 2004—)
Jaguar Concept Eight ( 2004—)

Concept Eight стала неожиданной новинкой от Jaguar, презентованной на автошоу в Нью-Йорке в 2004 г. Модель представляет собой прототип удлиненной версии седана XJ. Увеличенная колесная база на 12,5 см потребовала продления крыши на 0,7 см. Пассажирам на задних сидениях предусмотрено метровое пространство для ног.

Новинка обладает всеми элементами роскошного седана: салон отделан вручную с использованием высококачественной кожи и ценных пород древесины, в подголовники передних сидений вмонтированы экраны.

Concept Eight – прототип серийной модели, запуск которой был намечен компанией в ближайшее время. При этом для массовой модели возможно оснащение одним из трех вариантов двигателей: 3,5- либо 4,2 литровыми «восьмерками», при этом последний вариант может быть в виде V-образной «восьмерки» с нагнетателем, обеспечивающим 395 л.с. Базовый вариант модели предполагает установку 18-дюймовых колесных дисков, либо более крупных вариантов за дополнительную плату.

Concept Eight сложно отнести к полноценным концепткарам. Основной идеей его создателей является обеспечение при езде на автомобиле ощущения комфорта и расслабленности за рулем.

Jaguar C-X17 ( 2013—)
Jaguar C-X17 ( 2013—)

Концепткар С-X17 стал первым спортивным паркетником Jaguar, соединившем в себе впечатляющий дизайн и высокие технологии, без которых сложно себе представить творения автоконцерна. Вместе с тем, ему присуще черты вседорожника, особенно если рассматривать авто с позиции безупречной гибкости в эксплуатации.

Концепт С-X17 поставлен на шасси из алюминия, что обеспечивает высшие показатели качества и надежности. Благодаря универсальности алюминиевой модульной конструкции компания смогла создать немало интересных моделей, в том числе и данный концепт, каждая из которых обладает уникальными характеристиками, производительностью и повышенной комфортностью, свойственной большинству моделей Jaguar.

C-X17 стал основой для первого серийника, поставленного на шасси исключительно из алюминия. Данная модель представляет собой среднеразмерный седан, относящийся к премиум-классу, оснащаемый широкой линейкой моторов и показывающий отличные результаты в производительности благодаря применению инновационных технологий.

Jaguar C-XF ( 2007—)
Jaguar C-XF ( 2007—)

Концепт Jaguar C-XF оснащен 4,2-литровой «восьмеркой» на 420 л.с., работающей на пару с шестискоростной АКПП. Скоростной предел, ограниченный электроникой – 250 км/ч, чтобы разогнаться до сотни, модели потребуется всего 5,3 секунд.

Презентация новинки прошла на детройтском автошоу в 2007 г. Линии кузова буквально излучают изящество и уверенность в завтрашнем дне. Оформление передней части модели приобрело новые дизайнерские штрихи, не свойственные профилю марки. Это нисколько не портит положения, напротив, придает модели серьезный вид. Каждый отдельный элемент обладает своей особой концепцией, при этом спойлера, оптика и расширенные колесные арки способны придать чертам автомобиля дополнительную уверенность.

Задняя часть выполнена с повышенной элегантностью: оригинально продуманы вывод системы выхлопа и тонкие линии стоп-фонарей. Несмотря на отдельные сходства C-XF с основополагающей XK, концепт выступает в роли самостоятельной модели, ставшей в 2008 последовательницей линейки S-Type.

Jaguar C-X75 Concept ( 2010—)
Jaguar C-X75 Concept ( 2010—)

Изначально С-X75 должен был составить конкуренцию таким суперкарам, как McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918. Все необходимое для победы над конкурентами было в наличии. Гибридный силовой агрегат, способный генерировать мощность в 850 л.с. Бензиновый двигатель с объемом всего 1,6 л способен выдать до 500 л.с. На одном лишь электромоторе концепт способен проехать 60 км. Скоростной предел составляет более 350 км/ч, чтобы разогнать авто до «сотни» потребуется три секунды.

По словам главного дизайнера, данная модель – самая красивая из когда-либо созданных британским автоконцерном, а по количеству примененных инновационных разработок и технологических новинок С-X75 даст фору любому, даже самому «продвинутому» авто.

Спустя три года после презентации концепта модель так и не была отправлена в серию. Руководство опасается, что слишком дорогая модель не будет иметь требуемого спроса на рынке. В любом случае, представленный концепт продемонстрировал реальные способности автопроизводителя.

Jaguar XKR 75 ( 2010—)
Jaguar XKR 75 ( 2010—)

Концепт XKR 75 был выпущен автопроизводителем накануне своего семидесятипятилетия. Модель представляет собой воплощение улучшенной производительности и комфортного управления, даря любителям автотехники прекрасный шанс на познание потенциальных возможностей данного авто. Выпуск модели составил всего 75 экземпляров, придав ей еще большую эксклюзивность.

Суперкар получил измененный бампер со сплиттером, что увеличило влияние прижимной силы на переднюю ось. Изменения коснулись формы панелей, отвечающих за направление воздуха вдоль корпуса автомобиля, а также угла их наклона. Сзади внимание приковывает внушительный спойлер, спаренные выхлопные патрубки и объемный багажник, оснащенный диффузором. Каждый из этих элементов внес свой вклад в улучшение аэродинамики модели.

«Сердцем» модели выступает улучшенный пятилитровый восьмицилиндровый мотор бензинового типа с системой прямого впрыска топлива. Форсированный нагнетателем, он обеспечивает 530 лошадей мощности, работая в тандеме с шестискоростной АКПП. Отдельного внимания стоит обновленная система тормозов, а также устанавливаемые на колеса V-образные диски на 20 дюймов.

B99 (Bertone 99) ( 2011—)
B99 (Bertone 99) ( 2011—)

Сотрудничество легендарного автопроизводителя с не менее значимым кузовным ателье практически всегда заканчивается выпуском яркой и впечатляющей новинки. Именно так можно охарактеризовать концепт Jaguar B99, над созданием которого в 2011 трудились британские конструкторы и ателье Bertone из Италии.

Модель стала воплощением фирменного стиля итальянцев, представляя собой новое слово в дизайне Jaguar, успешно сочетая экспериментальные исследования с поиском свежих дизайнерских решений, актуальных для будущего.

Габариты четырехместного седана позволяют модели относиться к сегменту D. Основываясь на классической «трехобъемной» кузовной конструкции, мастера ателье работали над созданием форм, схожих с мускулистым ягуаром. Кузов изготавливался из алюминия, все работы проводились вручную по классическим традиционным канонам с применением минимального количества инструментов.

Эксклюзивный статус модели подчеркивает оформление салона, выполненное элементами из дерева, натуральной кожи и полированного алюминия. Модель стала своеобразным рекордом для выпускающего ателье, знаменуя собой пятую разработку B99 для Jaguar.


Наверх