Английская автомобилестроительная корпорация Land Rover впервые представила автолюбителям машину с полным приводом в далеком 1970 году. Новинка была предназначена для повседневной езды по бездорожью. В дальнейшем производитель переориентировался на разработку и выпуск люксовых моделей. Производство внедорожников актуального четвертого поколения стартовало 9 лет назад, а в последних числах октября 2021 года англичане показали Range Rover, относящийся к пятой генерации и модельному ряду 2022 года.
Британская компания сохранила верность собственным традициям, сосредоточившись на эволюционных изменениях внешности и интерьера салона. Если сопоставить с предыдущими версиями, в представленной новинке внедрено множество инновационных технологий. Среди них особенно интересна гибридная трансмиссия.
Количество роскошного декора внутри увеличилось. Изготовитель рассчитывает уже к 2024 году подготовить полностью электрический вариант джипа премиального класса.
При осмотре внешнего вида привлекают внимание плавные изгибы, направленные с учетом прохождения воздушных потоков. Приверженцы автомобильной марки с удовольствием отметят наличие удачных прежних дизайнерских решений:
· нисходящий силуэт крыши;
· непрерываемая средняя линия, подчеркивающая мощь;
· восходящая оконная контурная полоса.
Спереди очертания корпуса невольно напоминают о предшественниках. Однако уже даже в начальной комплектации автомобилистам доступна светодиодная головная оптика. Фары удивляют новаторской конструкцией. В каждом экземпляре насчитывается 1,2 млн. микроскопических зеркал, предназначенных для направления световых лучей по заданной траектории. Благодаря этому, обеспечивается отличная дальность освещения, равная 500 м, выделение дорожных знаков и световых подсказок.
Заинтригует и круговое освещение, функционирующее на малых скоростях, не превышающих 15 км/ч. Модернизирована решетка радиатора вместе с передним бампером. Все детали стали заметнее выделяться.
Рассматривая автомобиль сбоку, сложно сразу отыскать существенные отличия. Взгляд лишь остановится на массивных 23-дюймовых легкосплавных колесных дисках, они практически полностью заполняют арки. Ручки дверей скрыты, а дверные стекла установлены вровень со стойками, которые стыкуются с крышей без швов.
· задние фонари превратились в вертикальные стоп-сигналы, соединенные между собой горизонтальной планкой черного цвета, находящейся ниже заднего стекла;
· стильно выглядящий спойлер расположен над окном (аэродинамический элемент элегантно скрывает автомобильные дворники);
· под бампером полностью спрятаны патрубки выхлопной системы.
Устройство двустворчатой двери багажника не претерпело никаких изменений. Обе створки оснащены сервоприводами, как и боковые двери. Механические приводы автоматической коррекции положения дверных конструкций способны отрабатывать даже при 10-градусном угле. В них предусмотрена защита от случайного защемления, задействованы ультразвуковые датчики. Если возникнет потребность, дверь водителя можно закрыть нажатием на педаль тормоза.
Прежняя величина коэффициента лобового сопротивления уменьшена на 0,04 пункта. Новое значение показателя составляет 0,3. Теперь инженеры Land Rover вправе утверждать, что создали по-настоящему совершенный автомобиль.
Внутри царит королевская роскошь, которая не снижает привычную комфортность передвижения по автодорогам.
Расстояние между рядами сидений увеличено на 2 см. Каждое кресло снабжено обогревом и электроприводом. Второй ряд состоит из отдельных сидений. Здесь допускается настраивать наклон спинок в пределах 16-и градусов. В базовой конфигурации присутствует климатическая система с четырьмя зонами, выделенным кондиционером для заднего ряда, физическими управляющими клавишами.
Водителей порадует обновленное рулевое колесо и современный цифровой щиток с приборами размером 13,7 дюйма. В самом центре передней панели установлен сенсорный дисплей мультимедийного комплекса Pivi Pro 13.1, который реагирует вибрацией на прикосновения.
Система по возможностям сопоставима с полноценным планшетом. Она дополнена автомобильным проекционным дисплеем. В зеркало заднего вида встроен экран, отображающий изображение, транслируемое видеокамерой. И это ещё не все новшества!
Премиальный внедорожник обладает электронной архитектурой EVA 2.0, состоящей из 70 модулей. Обновляется в ней прошивка посредством использования беспроводной связи. Находящимся в салоне людям предоставлена возможность взаимодействия с электроникой при помощи функционала Pivi Pro.
Качественная отделка включает:
· полуанилиновую кожу (впервые применяется анилиновая кожаная обшивка);
· текстиль Ultrafabrics;
· обивку Kvadrat.
Стандартная компоновка кузова подразумевает наличие пяти мест для водителя и пассажиров. Топовый вариант, называемый Signature Suite, рассчитан на четыре раздельных кресла с электрическим приводом и массажными функциями.
Между сиденьями располагается центральный тоннель для раскладных столиков. Аудиосистема Meridian Signature мощностью 1,6 кВт воспроизводит звуки через 35 встроенных динамиков. Активное шумоподавление способствует чистоте звучания музыкальных композиций.
Планируется выпустить версию с удлиненным корпусом. Такая модель сможет вместить 7 человек, ведь с этой целью сиденья разместят в три ряда. Даже последний ряд, возвышающийся над вторым на 4,1 см., будет комфортен для двух взрослых.
Предусматривается обогрев, складывание третьего ряда по нажатию соответствующей кнопки. Автозавод дополнил существующие комплектации ещё одной. Теперь их четыре: SV, SE и HSE, а также Autobiography. Вновь разработанная конфигурация отличается интерьерной отделкой, содержащей керамические декорирующие элементы.
Сконструирована модульная платформа MLA Flex, специально предназначенная для Range Rover серии L460. Она позволяет располагать продольно двигатель внутреннего сгорания. Данная модификация способна стать базисом и для электромобиля повышенной проходимости. Конструкторы гордятся жесткостью алюминиевого кузова, которая на 50% больше, если сравнивать с прежним поколением.
В прошлом Рендж Ровер также предлагался в двух вариантах корпуса, различающихся длиной. Однако в новой генерации их габариты немного увеличились.
Россиянам изготовитель предоставляет возможность выбрать силовой агрегат из трех видов
1. Дизель D250, развивающий мощность 249 л. с. и крутящий момент 600 Нм.
2. Дизель D350 с мощностью 350 л. с., обеспечивающий 700 Нм крутящего момента.
3. Бензиновый мотор P530 Biturbo V8 (объем 4,4 литра, 530 лошадиных сил).
Трехлитровые дизельные двигатели входят в линейку Ingenium, а бензиновая силовая установка представляет BMW N63. У последней оптимизированы настройки, а в поддон картера встроена разветвленная система перегородок. Конструкторские решения избавляют мотор от масляного голодания в экстремальных условиях эксплуатации, например, при движении джипа под углом 45 градусов. Данный агрегат ориентирован на топовые модификации.
Перечисленные модели ДВС укомплектованы 8-диапазонной АКПП от ZF, а также двухступенчатой раздаточной коробкой. Трансмиссия включает и межколесный дифференциал для задней оси. Режимы его работы контролируются электроникой.
Конструкторы отказались создавать внедорожники с полным приводом, перейдя на использование интеллектуальной трансмиссии, именуемой iAWD. В ней многодисковая муфта предназначена для подключения передних колес. Она встречается в Land Rover Defender.
Спереди имеются двойные поперечные рычаги, присутствовавшие и ранее. Каждое заднее колесо оборудовано независимой пятирычажной подвеской (в предыдущем поколении рычагов было только 4). Пневматика Dynamic Response Pro доступна даже в базовых модификациях, дополнена адаптирующимися амортизаторами от Bilstein с парой клапанов.
Система eHorizon постоянно анализирует манеру езды для превентивного изменения жесткости подвески. Активные стабилизаторы препятствуют появлению сильных кренов на поворотах благодаря мощным 48-вольтовым электродвигателям с крутящим моментом, достигающим 1400 Нм. Электропривод в них отключается после выезда на бездорожье.
Шасси Range Rover модельного ряда 2022 года полноценно управляется. Электрические исполнительные устройства способны отклонять задние колеса в разные стороны на 7,3 градуса, ориентируясь на скорость передвижения:
· до 50 км/ч для улучшения маневренности отклонение противоположно колесам передней оси;
· - от 50 км/ч для повышения стабильности отклонение осуществляется в одном направлении с передними колесами.
Когда подвеска находится в стандартном положении, дорожный просвет равен 160 мм. Клиренс уменьшается до 11 см., если поставить авто на парковку. Максимальный дорожный просвет составляет 295 мм., подходит для странствий по пересеченной местности. Величина на 8 миллиметров меньше, чем у предшественника.
Новинка в России вынуждена конкурировать с не менее достойными соперниками:
· BMW X7 2022;
· Audi Q7;
· BMW X8;
· Infiniti QX80;
· Mercedes GLS;
· Lexus LX450, LX570.
Указанные полноразмерные кроссоверы также причисляются к люксовому сегменту. Время покажет, какую долю займет новый джип от Land Rover.
Сборка внедорожников в административном центре Солихалл ведется в соответствии с графиком, потому что производственные мощности полностью переориентированы с предыдущих генераций. К весне автолюбители России получат долгожданные новинки за исключением комплектации SV, поступление которой ожидается летом. После новогодних праздников уже принимаются заказы.
Цены производителем держатся в секрете. Перед стартом продаж стоимость обязательно обнародуется. Можно не сомневаться, что англичане запросят не меньше, чем за актуальную базовую версию, продающуюся за 8,1 млн. рублей.
Возврат к списку