Гонщики Энди Уоллес и Дэви Джонс присоединились к команде разработчиков Special Vehicle Operations на трассе Гудвуда в рамках испытаний нового Jaguar XE SV Project 8. По итогам серии тестов на самом скоростном и сложном британском треке пилоты назвали новый спорткар Jaguar «настоящим победителем» и «абсолютно ошеломляющим» автомобилем.
Jaguar XE SV Project 8: потрясающая динамика на дорогах и треке.
Россия, Москва, 7 мая 2018 года – В прошлом месяце гонщики Энди Уоллес и Дэви Джонс присоединились к команде разработчиков Special Vehicle Operations на трассе Гудвуда в рамках испытаний нового Jaguar XE SV Project 8. По итогам серии тестов на самом скоростном и сложном британском треке пилоты назвали новый спорткар Jaguar «настоящим победителем» и «абсолютно ошеломляющим» автомобилем.
Британский гонщик Энди Уоллес одержал победу в гонке 24 часа Ле-Мана в 1988 году, находясь за рулем Jaguar XJR-9, а также принес победу своей команде на Чемпионате мира среди спортивных автомобилей в 1988 и 1991 годах. В рамках испытаний в Гудвуде он впервые сел за руль полноприводного Project 8 с 600-сильным 5-литровым двигателем V8 с нагнетателем.
Энди Уоллес: «Большинство автомобилей на треке разочаровывают, но Project 8 – это действительно что-то потрясающее. Находясь в нем, понимаешь, что управляешь настоящим гоночным автомобилем, и возникает желание еще сильнее давить на газ. Автомобиль не боится неровностей Гудвудской трассы и чувствует себя на ней вполне свободно. Это сразу придает уверенности».
Project 8 получил новые карбоно-керамические тормозные диски, разработанные с применением самых передовых технологий, что обеспечивает постоянную чувствительность педали тормоза даже при особенно сложных условиях эксплуатации.
Энди Уоллес: «Отзывчивость педали тормоза просто фантастическая, как и управляемость. Складывается впечатление, что этот автомобиль совершенствуется с каждым днем, с каждым часом испытаний. Любой может создать быстрый автомобиль, но сделать автомобиль, позволяющий почувствовать такой восторг – это настоящее достижение».
Американец Дэви Джонс также входил в состав команд Jaguar, победивших на Чемпионатах в 1988 и 1991 годах. В 1990 году вместе с Уоллесом он завоевал победу в гонке 24 часа Дейтоны на XJR-12 и стал вторым по итогам 24 часов Ле Мана 1991 года. В 1996 он завершил эту гонку уже в качестве победителя.
Несмотря на то, что Джонс привык управлять мощными гоночными автомобилями, он был восхищен динамикой Project 8.
Следуя мировым технологическим стандартам автоспорта, Project 8 получил панели из углеродного волокна и уникальные настройки подвески с регулировкой высоты и угла развала колес. Это первый автомобиль с керамическими колесными подшипниками в стиле болидов Формулы-1 и первый Jaguar с режимом Track Mode, который активирует настройки электронной калибровки, адаптированные для езды по гоночному треку.
Дэви Джонс: «Тормозная система, сцепление с дорогой – просто отличные, кузовной крен совсем не ощущается. Автомобиль чувствует, когда надо войти в поворот и как выйти из него на максимальной скорости. Он крайне удобен для езды и не способен подвести на дороге, в том числе благодаря точной и быстрой восьмиступенчатой коробке передач».
Project 8 – самый быстрый четырехдверный седан в мире, развивающий скорость в 322 км/ч и преодолевший круг на Нюрбургринге за рекордные 7 минут и 21,23 секунды. Финальные испытания пройдут в португальском Портимане, Моторленде Арагон в Испании и Лагуне Сека в Калифорнии, США. Сборка 300 экземпляров Project 8 начнется в Техническом центре Special Vehicle Operations в июне 2018.
Jaguar XE SV Project 8 будет доступен как в четырехдверном исполненни, так и в облегченной двухдверной версии Track Pack (в качестве дополнительной опции в зависимости от рынка). На российский рынок модель поставляться не будет.
* Информация предоставлена официальным представительством Jaguar Land Rover в России.
Возврат к списку