Команда SVO представит XE SV Project 8 летом 2018 года.
Россия, Москва, 26 апреля 2018 года – Jaguar XE SV Project 8 проходит финальную доработку в преддверии запуска серийного производства в июне. С момента глобального дебюта на прошлогоднем Фестивале Скорости в Гудвуде самая быстрая четырехдверная модель Jaguar получила множество улучшений, которые позволят вывести динамику и управляемость седана на новый уровень.
Джон Эдвардс (John Edwards), управляющий директор Jaguar Land Rover Special Operations: «Уже будучи самым быстрым в мире седаном, Project 8 продолжает совершенствоваться. Команда, работавшая над Jaguar XE SV Project 8 – лучшие инженеры подразделения Special Vehicle Operations – еще больше расширила границы возможностей автомобиля, вкладывая в его разработку всю ту жажду скорости, которая есть у них в крови».
Project 8 – это четырехдверный автомобиль с непревзойденной динамикой спорткара. Он способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды при максимальной скорости более 320 км/ч. В прошлом году на гоночной трассе Нюрнбургринг модель установила рекорд, ставший «золотым» стандартом для сегмента спорткаров. Автомобиль преодолел круг за 7 минут и 21,23 секунды, что на 10 секунд быстрее показателя предыдущего рекорда, установленного четырехдверным автомобилем.
Марк Стэнтон (Mark Stanton), директор Special Vehicle Operations: «Project 8 был задуман как быстрый, привлекательный и легкий в управлении автомобиль, который вдохновляет своих владельцев на новые достижения. И установленный на Нюрнбургринге рекорд доказывает, что мы добились своей цели. Тем не менее, мы продолжаем совершенствовать каждый функциональный аспект автомобиля, чтобы сделать его еще быстрее».
Project 8 оснащен 600-сильной версией 5,0-литрового двигателя V8, что делает его самым мощным автомобилем Jaguar. Всего в Техническом Центре Special Vehicle Operations в Кавентри будет собрано не более 300 экземпляров ограниченной серии.
Дэвид Пук (David Pook), главный инженер Project 8: «Есть свои плюсы в том, что мы собираем всего 300 экземпляров, главный из которых заключается в возможности продолжать доработку модели вплоть до момента запуска производства. Так мы и делаем. Подвеска кардинально преобразилась, тормозная система была доведена до того уровня отклика и эффективности, к которому мы и стремились. Все это делает автомобиль легким в управлении и невероятно отзывчивым к каждому действию водителя.
Но самые большие перемены коснулись программного обеспечения: множество доработок повышают точность, четкость и качество работы всех систем. Мы продолжаем совершенствовать весь автомобиль, и я не думаю, что мы остановимся на достигнутом, ведь каждый день мы ставим перед собой все новые задачи, чтобы максимально расширить границы возможностей модели. На данный момент имеющийся проект уже намного быстрее и динамичнее, чем полгода назад, и такой результат стоит всех затраченных усилий».
В отличие от большинства высокодинамичных седанов, Project 8 использует технологии настоящих гоночных автомобилей и предлагает в том числе регулировку высоты, развала колес, переднего диффузора и заднего крыла, а также плоское днище, маслоохладитель дифференциала и великолепные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 на кованых 20-дюймовых колесных дисках – впервые устанавливаемые на серийном автомобиле.
Множество деталей изготавливаются специально для Project 8, в том числе передние стойки, двухсекционные поперечные рычаги подвески, шарниры вместо резиновых втулок, двойные рессоры, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и передовая тормозная система. Единственными элементами, заимствованными у оригинального XE, стали крыша и передние двери из алюминия. Вентилируемый капот, выпуклые передние крылья и бамперы изготовлены из легкого углеволокна.
В результате все эти нововведения делают управление автомобилем еще более комфортным и динамичным, а также повышают уверенность водителя, который теперь даже на высоких скоростях имеет дело с удобным и простым управлением.
При самых экстремальных настройках в режиме «Track» Project 8 выдает прижимную силу на уровне в 122 кг на скорости в 300 км/ч – на 20% выше, чем у моделей-предшественников. Помимо всего прочего, Project 8 станет первой моделью Jaguar, на которой режим «Track» будет предлагаться по умолчанию, что позволит установить самые агрессивные настройки для руля, педалей и амортизаторов – близкие к тем, что используются на настоящих гонках.
Марк Стэнтон, директор Special Vehicle Operations: «Мощность и механизмы переключения скоростей – самые важные составляющие любого Jaguar: ведь каждая сотая доля секунды, на которую сокращается время между сменой передач, может подарить нам новое рекордное время на Нюрнбургринге».
Project 8 доступен в двух версиях. Четырехместная модификация оснащена всеми необходимыми гоночными технологиями. Однако двухместный седан с пакетом функций Track Pack стал легче на 12,2 кг и получил спортивные сиденья из углеволокна и ремни безопасности с четырьмя точками фиксации. Вместо заднего ряда в автомобиль устанавливается металлическая панель и стягивающий обруч Harness Retention Hool, который улучшает жесткость на кручение на 27% по сравнению с четырехместной версией.
Марк Стэнтон, директор Special Vehicle Operations: «Будьте уверены, мы сделали все возможное, чтобы Project 8 стал самым желанным, безопасным и легким в управлении Jaguar за всю историю бренда».
Jaguar XE SV Project 8 – это уже второе коллекционное издание автомобиля Jaguar от подразделения Special Vehicle Operations со времен F-TYPE Project 7 2014 года.
* Информация предоставлена официальным представительством Jaguar Land Rover в России.