Друзья! Уже все побывали на ММАС-2016? Вот и я, наконец, сходил. И мне реально понравилось. Было весело... Ну точно не скучно.
Стояла отличная погода – жара и солнце. А это половина успеха и хорошего настроения. За три часа я испытал уйму эмоций, зарядился ими на год вперед.
Кроме погоды порадовало неимоверное количество красивых, интересных и разнообразных моделей. На любой вкус! От такого подарка кружилась голова и слюни падали на площадку Крокус Экспо! Организаторы и участники выставки постарались на славу, пытаясь угодить каждому гостю. Куда печальнее дело обстояло с автомобилями. Их явно не хватало.
Особенно Land Rover и Jaguar, которые в прошлом году занимали всю площадку для тест-драйва, а в этом не взяли даже самого маленького стенда на двоих. Не знаю, чем они руководствовались. Ведь совсем еще недавно гендиректор Jaguar Land Rover в России Франк Виттеман представлял новую стратегию по увеличению продаж с 15 до 45 тысяч автомобилей в год. И как он собирается это делать, не участвуя в московском автосалоне?
Понятно, что у русских сейчас нет денег. Но можно же было поделиться успехом… создать хорошее настроение… А то как нам держаться?!
Но свято место редко пустует. И место Jaguar Land Rover на главной площадке перед Крокус Экспо уверенно освоил Porsche. Правда, это совсем не то, что было в прошлом году. Народ не толпился вокруг кайенов. Подвела погода. Жара стояла такая, что вся публика выстроилась в очередь за мороженым и лимонадом.
Была и вторая очередь – на тест-драйв Mercedes-Benz. Автогигант выступил по-крупному, заняв самый большой павильон экспоцентра. Роскошная инсталляция и масса роскошных автомобилей сделали стенд Mercedes-Benz Меккой московского автосалона.
По размаху экспозиции с Mercedes-Benz мог тягаться только АвтоВАЗ, занявший второй по величине павильон. А это, друзья, две тысячи квадратных метров! Не кисло для компании, у которой 27 миллиардов убытка за первое полугодие! Правда, флагман отечественного автомобилестроения умудрился забить их скучным однообразным железом невнятных цветов и оттенков.
Зато аж целых 19 моделей, шесть из которых – «инновационные концепт-кары». ИМХО, концептуальным было только то, что дизайнеры задрали дорожный просвет седанов и универсалов, уже запущенных в серийное производство. Не понятно, зачем. Для сельской местности хлипкая вазовская подвеска все равно не годится. А в городе – ни к чему, вроде… На месте производителя я бы не увеличивал клиренс, а уменьшал его. Так лады лучше раскупаются для эксплуатации в тяжелых условиях гор Кавказа. А если добавить «музыку» и заводскую тонировку – можно вывести Ладу в лидеры продаж!
А если хотите увидеть реальные концепт-кары, посетите стенд НАМИ. Здесь всего два экспоната. Зато какие! Родстер «Крым» и беспилотный беспилотный автобус «Шатл». После прохождения испытаний у обеих новинок есть неплохие шансы встать на конвейер.
Это, пожалуй, все яркие события ММАС-2016. Обсуждать поделки наших азиатских партнеров особого смысла нет. Скучно, уныло и вторично. Ощущение, что их позвали для массовки, но за участие не заплатили.
Ах да! Очень достойно были представлены производители мотоциклов. Правда, их было только двое – Kawasaki и KTM. Ярко… необычно… динамично… Многим автопроизводителям впору поучиться у них организации выставок.
Фанатов «золотого века» порадует выставка ретро-автомобилей, которая впервые организована в большом формате. Красиво, монументально… как Дом на Набережной. Все в духе последних тенденций проявления гордости за достижения прошлых лет. ИМХО, груду железа, отполированного в реставрационных мастерских, можно было бы оживить каким-нибудь интерактивом. Не хватало девушек-регулировщиц, полевой кухни и песен под гармошку.
А в целом, все хорошо. Во многом лучше, красочнее и интересней, чем на ММАС-2015.