Jaguar XJ220.
Эти выходные мне довелось провести в чудном месте, а именно в каньонах Малибу, причем вместе с моим товарищем, владельцем редкого Jaguar XJ220.
Первое знакомство с автомобилем не было каким-то удивительным. Я, так же как и многие из вас, прокатился на нем впервые в компьютерной игре.
Даже помню урывками те воспоминания из детства: начальная школа, учебный класс и я за рулем Jaguar, точнее за клавиатурой. Много воды утекло и вот я уже сижу за рулем настоящей легенды, которой порочили блестящее будущее, но как обычно бывает, жизнь все расставила на свои места.
Внутри достаточно спартанский интерьер, но не стоит забывать – суперкару уже больше 25 лет.
Даже приборы от Ford Econoline не портят впечатление, ведь практика использования различных элементов от более дешевых моделей развита практически у всех брендов. Маркетологи дорвались до рычагов управления – экономия во всем.
XJ 220 не стал исключением и вначале представил инновационный и дерзкий концепт, который удивил не только своими техническими решениями и предложениями, но и чистотой линий кузова. Жаль, что идеал был лишь на бумаге.
В серию пошел урезанный до безобразия суперкар. Отказались от полного привода, было слишком дорого и сложно с технической точки зрения, не поставили V12, по тем же причинам, и даже не нашли дополнительного финансирования, чтобы двери открывались не как у всех.
Но это было еще не все. Индекс 220 в названии модели это максимальная скорость, которую автомобиль должен был развить. Он, конечно, стал самым быстрым серийным автомобилем на короткий интервал времени, но 217 миль/час бесспорно отличный результат, но ведь не 220!
Да и кризис как обычно бывает, наступил не вовремя, дошло до того, что из запланированных к производству 350 автомобилей выпустили всего 281. Когда автомобильные боги только задумали модель XJ220, они и не подозревали, что Jaguar сначала затянет с разработкой концепта, а потом выкинет все интересные решения из серийной модели.
Управление достаточно предсказуемое, ведь это суперкар из 90-х. На пустых и свободных участках дороги одно удовольствие переключать длинные передачи ручной 5-ступенчатой коробки передач, хотя к тугим педалям привыкнуть не просто. Проблемы начались на парковке, автомобиль достаточно не просто припарковать. Он абсолютно не подготовлен к закрытым и ограниченным пространствам, да и в город с его адским траффиком лучше лишний раз не соваться.
Основное предназначение XJ 220 это сверкать в коллекции таких же редких и красивых автомобилей, для не частых выездов на классические мероприятия, возможно даже на эвакуаторе.
Хотя всегда можно найти выход или построить персональную, закрытую, и обязательно прямую дорогу, чтобы пытаться достичь 220 миль/час. А вдруг получится? Ведь главное мечта, наверняка, обзавестись этим красавцем было тоже непросто.