Каждому человеку в его жизни хотя бы раз приходилось беседовать со стражами правопорядка. В наше время чаще всего это случается на дорогах, а представителем закона является инспектор дорожной полиции. Полицейские всегда выделяются из толпы — у них есть свое обмундирование, в которое входит униформа, оружие и наручники. Но все это остается незамеченным в плотном потоке людей или автомобилей, поэтому для силовых подразделений создано специально оборудованное средство передвижения.
Полицейские машины не только окрашиваются в специальные цвета, по которым их легко опознать, но также оборудуются световыми и звуковыми сигналами. Именно они всегда являлись наиболее важной атрибутикой полицейских автомобилей: в неспокойных районах любого населенного пункта они всегда внушали добропорядочным гражданам ощущение безопасности, словно говоря им: «Не беспокойтесь, вас никто не тронет», а преступникам — чувство страха. Действительно, известно много случаев, когда именно полицейская мигалка или сирена отпугивали преступников и спасали жизнь мирным жителям. На дорогах в плотном потоке машин полицейским тоже не обойтись без применения спецсигналов: без этого их автомобиль, согласно правилам дорожного движения, никто не обязан пропускать вперед, жертвуя своим местом в трафике.
Водитель не обязан пропускать полицейский автомобиль с выключенными спецсигналами |
Еще один немаловажный фактор: маячки и сирена жителями всех стран на подсознательном уровне воспринимаются как символ власти и вызывают чувство уважения к представителям закона. В частности, поэтому полицейских с включенной мигалкой всегда стараются пропустить. Собственно, изначально все это разрабатывалось именно для того, чтобы полицейские имели возможность при необходимости отступать от некоторых правил дорожного движения, таких как скоростной режим, пресечение сплошных линий разметки, езда по резервной полосе и тому подобное. Звуковое и визуальное оборудование относится к так называемым активным системам предупреждения. Пассивное же предупреждение — это, как не трудно догадаться, оригинальная раскраска кузова патрульного автомобиля.
Сирены и мигалки, этот своеобразный символ современной власти, имеют свою историю, у них был свой путь эволюции. Первая полицейская машина, представлявшая собой вагонетку с электрическим двигателем, была сконструирована в американском городе Аркон штата Огайо в 1899 году. На самых ранних полицейских автомобилях спецсигналы не применялись: использование маячков началось в 40-х годах прошлого века, а сирен — немногим раньше.
История «полицейских огней»
Самое первое упоминание об использовании специальных визуальных сигналов на автомобилях представителей закона датировано 1940 годом. Современные полицейские мигалки, представляющие собой довольно сложный прибор, совершенно не похожи на те, что использовались более 70 лет назад. Тогда полиция устанавливала на свои автомобили лишь один проблесковый маячок с вращающимся рефлектором, но этого по тем временам было вполне достаточно.
Полицейский автомобиль в США 1920-х годов |
Такого рода полицейские огни применялись довольно долго по несколькими причинам. Первое, на что обращали внимание во время закупки маячков — низкая цена, позволяющая покупать их большими партиями, не сильно заботясь о растратах. Второе и не менее важное — простота конструкции, из которой вытекала ее надежность. Длительный срок службы маячков давал дополнительную финансовую выгоду в далекой перспективе и возможность инвестирования денег налогоплательщиков в развитие всей полицейской системы в целом.
Третья причина, по которой классические проблесковые маячки долгое время были столь популярны среди полицейских всех стран мира — невысокая скорость, которую могли развивать автомобили. Иными словами, классические мигалки испытывали крайне незначительное сопротивление воздуха, и в ряде случаев им вообще можно было пренебречь. Тем не менее, даже 70 лет назад технически несовершенные, но очень надежные мигалки выполняли ту же функцию, что и сейчас — предупреждали о приближении машины полицейского и позиционировали его как представителя власти.
Классический одноцветный проблесковый маячок с вращающимся рефлектором уступил место современному со светодиодными матрицами |
С течением времени гражданские автомобили становились все совершеннее и быстрее, и полицейские машины не отставали от них ни на шаг. Получая более мощные двигатели и возросшие скоростные возможности вместе с более обтекаемым кузовом, они постепенно избавлялись от стандартных проблесковых маячков старой конструкции. На их место пришли горизонтальные огни, чаще всего двухцветные, широкомасштабное использование которых стартовало примерно в самом начале 90-х годов прошлого столетия.
Нынешние полицейские огни внешне мало чем отличаются от их аналогов, применявшихся 20 лет назад. Однако внутри у них совершенно другая «начинка» — традиционные лампы накаливания вытеснены более современными источниками света — ксеноновыми вспышками, матрицами светодиодов и так далее. Но и обычные лампы с вращающимся рефлектором пока еще используются во многих странах мира. Основанием для перехода на новые технологии служит в первую очередь повышение яркости света и экономия электроэнергии, пусть даже в отдельно взятом автомобиле.
Современные «люстры» полицейских машин |
Согласно правилам, одинаковым для многих государств, полицейским запрещается установка проблесковых маячков внутри салона автомобиля. Чаще всего мигалки закрепляют на крыше транспортного средства, откуда их хорошо видно с любой точки. Предусматривается два вида крепления проблесковых маячков: временное, при помощи сильных магнитов, и постоянное, в котором применяются винты и кронштейны. Корпуса маячков выполнены из специального поликарбонатного пластика, устойчивого к воздействию солнечных лучей. Часто во многих странах полицейские машины оборудуются дополнительными сигнальными огнями, монтируемыми в решетку радиатора. Также в ряде случаев допускается модификация электрической системы автомобиля для синхронизации работы передних фар и проблесковых маячков. В этом случае роль маячков берут на себя штатные фары, моргая с заданным диапазоном частот. Часто это можно наблюдать у машин сопровождения правительственных кортежей.
За многолетнюю историю полицейских огней методом проб и ошибок было определено два основных цвета, использующихся в них — это синий и красный. Точного ответа на вопрос, почему используются именно эти цвета, нет, но зато есть несколько обоснованных точек зрения. Одна из них гласит, что синий и красный цвета различают все, даже люди с нарушениями цветового восприятия. Многие также считают, что выбор основан на особенностях работы человеческого глаза при плохом освещении. Иными словами, в темноте красный и синий цвета мы видим значительно лучше, чем, допустим, зеленый или оранжевый.
Полицейский Ford Taurus, оборудованный дополнительными светодиодными огнями |
Современные российские полицейские автомобили тоже оборудуются проблесковыми маячками красного и синего цветов. Однако до 1987 в СССР существовал и еще один цвет милицейской мигалки — зеленый. Он встречался на дорогах крайне редко ввиду узкой специализации. Дело в том, что проблесковый маячок зеленого цвета по правилам мог использоваться милицией только на замыкающей автоколонну служебной машине. Позже зеленый маячок ввиду его малой востребованности был заменен на синий.
Сейчас в России существуют следующие цвета проблесковых маячков:
- синий — используется на автомобилях экстренных служб;
- красный — устанавливается в дополнение к синему на автомобили ГИБДД, ФСО, ФСБ и Военной автомобильной инспекции (ВАИ);
- желтый или оранжевый — используется автомобилями коммунальных служб а также машинами, перевозящими опасные или негабаритные грузы;
- бело-лунный — устанавливается только на инкассаторские автомобили.
В СССР на крыше милицейских автомобилей обычно устанавливались мигалки и громкоговоритель |
Полицейские мигалки, созданные, в первую очередь, в расчете на мирных граждан, нередко становились объектом недовольства населения. Чаще всего критику можно было услышать в адрес стробоскопов, особенно после ряда случаев, когда их мерцающий свет вызывал припадки у людей, страдающих светочувствительной эпилепсией. В результате их использование было запрещено в некоторых странах, а в других же стали применять более совершенные стробоскопы, разработанные с учетом симптоматики светочувствительной эпилепсии. Такие стробоскопы мигают не больше пяти раз в секунду.
История полицейских сирен
В современном мире из-за высокого уровня шума в густонаселенных городах полицейские сирены могут быть не столь эффективны для предупреждения жителей о приближении соответствующей машины по сравнению с огнями. К примеру, пешеход может не услышать сирену из-за шума потока машин, а водитель — из-за музыки его акустической системы. Только в относительно тихих районах города сирены смогут предупредить пешеходов и водителей о приближении машины стражей правопорядка прежде, чем она окажется в зоне видимости.
Сирены на полицейских автомобилях стали применять задолго до появления первых проблесковых маячков. Их использование началось спустя два десятка лет с момента создания первого полицейского автомобиля, то есть в 1920-х годах. Само слово «сирена» впервые было использовано в древнегреческой мифологии — так называли русалок, своим красивым и громким пением завлекавших моряков в морскую бездну. В конце 18 века устройства с таким же названием стали использовать в качестве музыкального инструмента.
В качестве самой первой полицейской сирены применялись механические колокола, размещаемые на крыше или рядом с кабиной автомобиля. От их использования отказались довольно быстро ввиду их малой эффективности (при этом на пожарных машинах в некоторых странах колокола используются и по сей день), и их место заняла воздушная сирена, внутри которой находился вращающийся ротор и статор с большим количеством отверстий. Частоту звука для полицейских сирен подбирали при помощи изменения количества отверстий в роторе и статоре.
Полицейская сирена вращающегося типа |
Вращающиеся сирены давно уже стали частью всемирной истории полиции: еще в 1960-х годах им на смену пришли первые электронные сирены. Данная технология, значительно усовершенствованная, используется и по сей день. Первые электронные сирены представляли собой комбинацию из модуляторов, генераторов и усилителей звука. Источником звука служил специальный динамик, устанавливаемый на крыше автомобиля. Этот динамик и место его расположения значительно увеличивали громкость и, следовательно, эффективность системы в целом.
Современные электронные сирены стали значительно мощнее и научились генерировать различные звуки. Благодаря этой особенности их стали устанавливать не только на полицейские автомобили, но также на кареты скорой помощи и пожарные машины. Полиция России тоже использует электронные сирены. Самой последней разновидностью звукового спецсигнала является так называемая «крякалка» (спецсигнал тип Air Horn), которая сейчас тоже используется полицейскими.
Современный вариант звуковой сирены |
Заметим, что в большинстве стран мира закон предусматривает запрет на установку любого рода сирен, особенно тех, что имитируют звуки полицейских машин, на гражданские автомобили. За нарушение данного запрета предусмотрено административное наказание в виде солидных размеров штрафа и лишения водительского удостоверения на различный срок. Использование «крякалок» с частотами, совпадающими с полицейскими, на гражданских машинах тоже запрещено. На сегодняшний день ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов предусмотрена в части 2 статьи 12.4 КоАП. Согласно этой статье за неправомочное использование спецсигналов гражданскому лицу грозит штраф в размере 2500 рублей и конфискация запрещенного устройства.
К слову, среди автолюбителей бытует мнение, что автомобили со включенными спецсигналами могут нарушать ПДД. Это неверная формулировка — спецтранспорт точно так же подчиняется правилам дорожного движения, просто для него в тех же ПДД прописаны определенные допущения. И за непредоставление преимущества автомобилю со спецсигналами нарушитель понесет административное наказание.
На таких тренажерах отрабатываются навыки безопасного управления спецавтомобилем. Задача — выполняя «закадровые» указания, доехать до цели точно в срок и без единого ДТП |
А сами сотрудники спецслужб (в первую очередь — охранной структуры ФСО) проходят специальную подготовку, которая включает теоретические и практические курсы. Им предстоит твердо уяснить нормы законодательства и ситуации, в которых допустимо прибегать к помощи проблесковых маячков и сирены. Опыт вождения отрабатывается на тренажерах ТВ-2110, моделирующих реальную дорожную обстановку, в которой водитель спецмашины должен быстро и безопасно доехать до цели. Кстати, почувствовать себя таким оперативником может любой желающий, записавшись на занятия в Автомотоклубе ФСО.
Будущее полицейских сирен и огней
Трудно сказать, как изменится визуальное и звуковое предупреждение полицейских автомобилей в ближайшем и отдаленном будущем, но можно с уверенностью предположить, что их эволюция не остановится на нынешнем этапе. Не исключено, что завтра будет придумано что-то более современное, чем светодиодная матрица, стробоскопы и электронные сирены, и вся надежда в этом возлагается на японцев, вечно придумывающих нечто новое и интересное. В начале XXI века в этой стране проводился весьма необычный эксперимент по замене стандартных звуков сирен на звон колоколов. Такой «модернизации» подверглось 90 полицейских автомобилей из японской провинции Тойама, а суть эксперимента заключалась в изменении отношения людей к полицейским сиренам, которые часто пугали мирных граждан.
Тем временем в Новом Свете ставят эксперименты совершенно иного рода. Не так давно в американском Вашингтоне порядка 500 полицейских машин были оборудованы экспериментальными спецсигналами под названием Rumbler. Фактически это та же электронная сирена, но работающая заметно тише и сопряженная с генератором низкочастотных звуков (аналогом сабвуфера), распространяющим их в радиусе 60 метров вокруг машины. Эффект от таких звуков знаком каждому, кто хоть раз находился поблизости от работающего мощного динамика — это звуковая вибрация, ощущаемая всем телом, которая значительно усиливается в закрытом помещении (в салоне автомобиля, к примеру).
Цитата | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Giil
Ну на такое власти не будут спокойно смотреть. Выставят полицейского и хрен вы куда уедите. Или приедут активисты из "Стоп Хам" и облепят вашу машину с ног до головы. Игра не стоит свечь . |
Цитата | ||
---|---|---|
Nica
|
Автохам Игорь Новоселов, известный по мему «ты кому сигналишь дядя», воспользовался законом «день за полтора» и добился для себя сокращения срока в колонии. Как рассказал Znak.com адвокат Сергей Шамсутдинов, представляющий интересы Новоселова, соответствующее ходатайство подавалось в Ивдельский городской суд и было им удовлетворено 4 сентября.
В соответствии с решением спецчасти исправительной колонии № 62 в Ивделе, где отбывает наказание молодой человек, он сможет выйти на свободу в начале мая 2019 года. В случае если бы закон «день за полтора» не был принят, Новоселова освободили бы только летом следующего года.
Игорь Новоселов получил скандальную известность в 2013 году. Тогда на YouТube появился ролик, на котором видно, как водителя Hyundai подрезает «девятка». Из нее выходит Новоселов с ножом и пистолетом в руках со словами: «Ты кому сигналишь, дядя?» Далее Новоселов проколол колеса на «корейце» и скрылся. В 2014 году Кировский райсуд признал его виновным в причинении побоев и высказывании угроз убийством водителю Hyundai и назначил ему наказание в виде 3 лет ограничения свободы.
Следом, в апреле 2017 года суд приговорил Новоселова к 2 годам двух лишения свободы за нападение на таксиста Игоря Волкова летом 2015 года. В мае того же года ему добавили еще 6 месяцев по делу об избиении блогера Владимира Рудякова.
Снижение наказания для Новоселова стало возможным в связи с новым законом о порядке зачета дней, проведенных в СИЗО, который вступил в силу 14 июля 2018 года. Сейчас один день в изоляторе приравнивается к полутора дням в колонии общего режима и двум — в колонии-поселении.
Ранее этим же законом уже воспользовались один из бывших лидеров ОПС «Уралмаш» Александр Куковякин, а также экс-управленец овощебазы № 4 Иван Обухов. Как и Новоселов, они также отбывали наказание в ИК-62 Ивделя.
Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, – расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, – в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку.
Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции.
Ситуация 1
Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает фарами, – мол, впереди гайцы! Всё, приехали, – 70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь! Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты.
Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то!?
Ответ: есть такое понятие – тяговооружённость автомобиля, то есть мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём: один нагадил, а другие мучайся.
Ситуация 2
Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим – придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято? Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги? А, забыл, опция отключена…
Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих «формул»); а в том, чтобы проехать от А до Б, создав минимум помех окружающим. По-простому: ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен? Странно, согласны все, а на дороге бардак.
Ситуация 3, классическая
Наверное, нет такого человека, который не видел в Интернете этот ролик – «Мама, меня грузовик задавил». И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются: «Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано!» Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу – практически нереально. Так что старайтесь не попадать в эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился!
Ситуация 4
Представьте себе такую картину: темно, широкое шоссе, по две полосы в каждом направлении, вы движетесь по левой. Перед вами в правом ряду идёт фура, и вы вознамерились её опередить. И вдруг прямо перед вами фура включает левый поворот или резко тормозит, смещаясь влево. Большинство, моргая светом и бибикая, гордо продолжит движение, ну как же, – на своей полосе они имеют преимущество. А я бы на их месте притормозил. Дело вот в чём.
Опережая (или обгоняя) крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. Вдруг там пьяные танкисты за водкой едут. Думаете, нереально? А в железный танк кабиной биться, поверьте, никто не будет, лучше попутную жестянку на встречку загнать, а там, – как судьба решит. Это не потому, что водила злой, просто рефлекс такой при экстриме – плевать на всех, лишь бы самому выжить. Конечно, танк на дороге, – это, к счастью, редкость. Вместо него может быть брошенная на дороге машина, трактор, и даже корова без габаритных огней. Случиться такое может и при плохой видимости, и даже днём. Учтите, наконец, что водитель может быть в неадеквате или просто уснуть. И даже если его признают виновным в аварии, ваша смерть – совсем не та цена, которую нужно платить за преимущество на дороге.
Ситуация 5
И снова про отключенные опции.
Почему в автошколах курсантов не возят в морг, просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий? Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие «невпечатлённые» вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80-90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше.
Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент – у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит?
Да, ещё один момент.
В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных … у меня даже нет цензурных комментариев.
ЗЫ: Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же? Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным…
Ситуация 6
Вернее, много всяких ситуаций, возникающих из-за больших размеров.
Обычная длина фуры – около 17 метров, ширина – 2,55, с учётом зеркал – все 3. Вроде всем должно быть понятно, большая машина требует больше места для манёвра! Но увы, увы… Может, кто-то ещё помнит, в билетах есть такой вопрос: «В какую сторону смещается прицеп при повороте?» Странный вопрос к автолюбителю, правда? Ведь почти никто из вас прицеп не таскает, ну разве что маленький, а умозрительно ставить в один ряд легковушку и автопоезд по меньшей мере некорректно. Ощутить всю «прелесть» вождения огромной фуры по городу вы сможете, лишь оказавшись за рулём, но от этого, как говорится, спаси нас добрый Бог, а также Аллах и Будда. Редко кто без соответствующих навыков сможет просто проехать на фуре по городу, не растоптав при этом полдесятка зазевавшихся легковушек и не сбив на поворотах парочку светофоров. А уж загнать прицеп задом в ворота, – это даже у профессионалов не всегда с первой попытки получается.
Поэтому попросите у ребёнка машинку с прицепом подлиннее, (лучше, если это будет модель с полуприцепом) и покатайте её вправо – влево, вперёд – назад; посмотрите на траекторию движения тягача и прицепа, обратите внимание на изменение зоны видимости в зеркала; попробуйте определить опасные и безопасные места вокруг машины. Думаете, я шучу или издеваюсь? Да ни Боже мой, просто на модели гораздо нагляднее можно изучить специфику маневрирования автопоезда (в реале – доходчивей, но дороже). Вы поймёте, почему они не поворачивают из крайнего ряда; почему разумнее уступить грузовику, даже если у вас преимущество; и зачем нужно вообще держаться от него подальше. Представляю, как папа или мама отбирают у ревущего сына любимую игрушку, но считаю, что лучше в режиме развлечения узнать всю правду об этом сегодня, чем плакать завтра, когда вашу новую машину прищемит к столбу какая-нибудь фура из-за вашей же непредусмотрительности.
Пытаться выехать на длинномере со второстепенной можно весь день, за свой приоритет народ готов биться, как за Родину, – до самой смерти. Попробуй высунуться – забибикают, светом заморгают. Это в автошколе так учат, вместо тормоза на клаксон давить? Вот так постоишь, подождёшь, и вперёд потихоньку, авось, сегодня повезёт и никто об тебя не убьётся.
Из-за большой длины также возникает проблема перестроения . Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником, мечтая перестроиться вправо. Иногда находится добрый дядя (чтоб он был здоров), и пропускает, но чаще приходится грубить, зажимая несознательных в правом ряду, и надеясь, что благоразумие всё же одержит верх над дубовой принципиальностью. Ведь невозможно каждому «борцу за правду» объяснить, что мне тоже нужно ехать, что справа у меня пресловутая «слепая зона», в которой ни черта не видно, и в случае ДТП мы на много часов поставим в пробке кучу народа, закрыв две полосы минимум. Что формально я буду виноват, но и «поборнику справедливости» тоже не позавидуешь: ожидание приезда ДПС, несколько часов в очереди к дознавателю, заморочки со страховой, очередь в сервис, время ремонта, и статус «битой машины». Однозначно, нужно быть чемпионом мира по мазохизму, чтобы так жестоко доказывать своё преимущество. Сюда так и просится перефраз известного лозунга: «Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, ты был прав!»
Из подобных конфликтов и непонимания специфики профессии возникает несимпатичный имидж дальнобойщика – мол, грубят, хамят, правила нарушают и вообще на дороге мешаются. Но давайте себе запомним, они не к тёще на блины едут, и не в баню с пивом спешат – они РАБОТАЮТ. На жизнь себе и своей семье зарабатывают (А еще продукты в наш «Ашан» возят. – Прим. А.К.). Просто так получилось, что их место работы – не цех и не офис, а дорога. И если всякий труд достоин уважения, давайте будем уважать. Это не так трудно, как кажется, – притормозить на несколько секунд. Попробуйте!
Несколько советов
Ну вот и вырвались из города. Красотища! Леса, поля, машина летит, как птица, … и упирается в фуру. Ни знаков, ни сплошной разметки нет, но дорога слегка изгибается вправо, поэтому из-за грузовика ничего не видно, а вслепую обгонять – удел идиотов. Но если за рулём фуры профи, а не мешком ударенный наездник (и такие попадаются), то он вам обязательно поможет. Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте.
1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее – путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало – едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути..
2. «Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей – без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца).
Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!? Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам счастье.
Всем удачи на дорогах!»
Во Всеволожском районе Ленобласти электропоезд промчался на большой скорости при погасшем семафоре и поднятых для движения машин шлагбаумах, сообщили очевидцы в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург».
В четверг, 18 января, на железнодорожном переезде в деревне Лесколово Ленобласти пассажирский поезд проехал во время открытия шлагбаумов.
«18 января 2018 года на ж/д переезде в деревне Лесколово, произошло 'ЧП', слава богу без последствий. Поезд промчался под открытый шлагбаум», - написал очевидец с ником Мистер Икс.
Строительство нового здания больницы началось в 80-х годах. Еще до того как были возведены стены, покрывающие скелет, финансирование прекратилось. Скорее всего, это случилось из-за перестройки. Больница была рассчитана на 1200 пациентов. Считается, что она задумывалась как психиатрическое отделение для детей. А до ее строительства на занимаемой ею территории были яблоневые сады.
Сейчас это место пребывает в небывалой до сего времени движухе: в выходные и реже в будние там тренируются и отдыхают страйкболисты и индустриальные альпинисты (как ни странно у них есть лицензия). Заходить проще некуда - между заборами действующего корпуса и заброшенного есть огромная дырень. Вообще при желании зайти можно везде. Вся территория хоть и исхожена тропинками, но густо зарастает летом, а зимой покрывается глубокими сугробами. На территории так же находятся развалины гаражей и старых сарайчиков. Ближе к забору у шоссе можно найти еще одно помещение, в котором сейчас нет абсолютно ничего, кроме пустых проводов и мусора с сортиром, именно там, кстати, и обосновались страйкболисты (еще они часто сидят на третьем этаже в самом конце правого крыла). Главное здание в высоту девять этажей, своим общим видом из космоса походит на подкову. В центральной части этой подковы нет внешних стен. В полу часто встречаются дыры, и следует быть осторожным, потому что они симметрично располагаются по всем этажам вплоть до подвала, и если упасть в такую, то можно пролететь всю больницу, сверху до низу. Комнаты и помещения в этом здании присутствуют только на самом верхнем этаже и почему-то засыпаны песком. Подвал, кстати, темный и сырой, а в помещении, где проломили дыру (примерно середина), растут сталактиты; зимой там замерзает огромная узорчатая фигуристая лужа. Так же здесь можно увидеть кучу красивых граффити. С крыши же открывается вид на дивную панораму и парк Коломенское.
Если у вас есть дача, либо вы живете в частном доме, старые шины хорошо пригодятся вам в хозяйстве. Из них могут получиться неплохие цветочные клумбы, или можно соорудить из них качели. Но если же вас не интересуют данные варианты, можно сдать их на переработку. Цена здесь будет зависеть от типа резины: обычные шины для легкового автомобиля можно сдать по 50-100 рублей за одну штуку, шипованная или другая зимняя резина будет чуть дороже – около 150 рублей. Сдать их можно в любых специализированных пунктах, которых сегодня очень много, либо в крупных шиномонтажных мастерских в вашем районе. Однако если у вас нет возможности отвезти шины на продажу самому, придется заплатить за их вывоз.
Как правило, утилизируют старые шины двумя способами. Их могут переплавить, тогда из материала получится около 70% качественной резины, которая снова пойдет на изготовление шин. Или могут измельчить в резиновую крошку, которой покрываются спортивные площадки, либо используется в обувной промышленности. Не пытайтесь «утилизировать» их собственными силами, при помощи сжигания. При горении, резина выделяет едкие вещества, которые очень опасны для здоровья человека, а также выбрасывается огромное количество сажи. Поэтому, если у вас завалялись старые, ненужные автомобильные шины, лучше сдать их в утиль.
У нас в стране нет каких-либо запретов на законодательном уровне на выброс аккумуляторных батарей, но не стоит выкидывать старый АКБ сразу же на помойку. Внутри него также есть вредные вещества и металлы, негативно влияющие на окружающую среду, но которые могут быть с успехом использованы во вторичном производстве. Поэтому, если у вас в гараже завалялось несколько старых аккумуляторов, не спешите их выбрасывать. Те компании, занимающиеся их переработкой, с радостью их у вас выкупят, причем, могут сами приехать и забрать их. Если же АКБ у вас только в одном экземпляре, отвезти его придется самостоятельно.
Самый удобный способ найти покупателей, это пойти на специализированные сайты. Найти их не трудно, всего лишь нужно открыть «Гугл» или «Яндекс», и забить в поисковике «куплю старые аккумуляторы». Таким образом, можно найти множество адресов, где вы можете его продать.
Все эти торговые точки работают по программе отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (ОСКАБ). На сайте вы сможете найти ближайший к вам адрес, где можно сдать старую аккумуляторную батарею. Действуют более 80 пунктов приема в 12 городах России. Сам процесс сдачи АКБ недолгий, и занимает всего 5 минут вашего времени.
Что касается стоимости вашего аккумулятора, то она высчитывается из качества материала, корпуса, объёма батареи, и ее веса. В общем, средняя стоимость получается 500 рублей. Можно взять наличными, а можно доплатить, и приобрести новую аккумуляторную батарею. Кстати, такой своеобразный «trade-in» действует и во многих магазинах автозапчастей, и не нужно искать пункт приема. Купленные, отслужившие свой срок АКБ складируются, а затем, их вывозят на завод для дальнейшей утилизации.
Как можно продать отработанное моторное масло?Если вам некогда заниматься продажей отработавших свой срок аккумуляторов и износившихся шин, их вполне можно выбросить на свалку, но сливать на землю отработанное моторное масло нельзя. Если это обнаружится, на нарушителя будет наложен штраф, в размере от 1000 до 2000 рублей. Моторное масло, как известно, это нефтепродукт, и как все нефтепродукты, оно очень опасно при попадании в почву, и еще большую опасность представляет, если оно попадет в водоемы. Всего лишь один литр моторного масла может испортить тонны воды, и образовать масляную пленку на нескольких квадратных километрах, что уничтожит экосистему водоема.
Так куда же можно деть отработку, это страшную и уничтожающую все на своем пути жидкость? Ее успешно можно использовать в личном хозяйстве, отработанным маслом можно смазывать дверные петли, замки, цепи. Если появится необходимость, можно использовать и как горючий материал.
Если у вас нет особого желания возиться со всем этим, также существует вариант сдать отработку в утиль. Но здесь заработать большое количество денег вряд ли получится, тем более, скупщиков интересуют только большие партии от 200 литров, и всего лишь небольшой канистрой их мало заинтересуешь. Хотя можно походить по местным автофорумам, поместить объявление о продаже, мелкие скупщики сами выйдут на вас.
Стоимость, при продаже мелким скупщикам, как правило, чисто символическая – самое большее 10 рублей за литр. Еще чаще, отработанное масло забирают бесплатно. Но и здесь есть свои плюсы; нет вреда природе, и вам не нужно думать, куда это деть, они сами приедут к вам и заберут.
Как вы видите, даже те вещи, которые так и напрашивались быть отправленными на помойку, вполне можно продать. Так что, если у вас найдутся использованные аккумуляторы, стертые автомобильные шины или отработанное моторное масло, попробуйте это все продать. И экология будет в порядке, и у вас деньги в кармане.
405-сильный бензиновый V8 – на 237% мощнее оригинального 2,2-литрового дизельного двигателя TDCi
Детали автомобиля поднимали с помощью крана на 11-метровую высоту, чтобы загрузить в помещение через окно первого этажа
Ручная сборка осуществлялась командой из пяти работников Land Rover Classic
25 уникальных деталей
По самым скромным оценкам, в этом году Defender увидят около двух миллионов посетителей Selfridges
В преддверии мировой премьеры нового Range Rover Evoque, Land Rover представляет уникальные скульптуры модели.
Россия, Москва, 14 ноября 2018 года – 22 ноября 2018 года будет впервые представлен новый Range Rover Evoque, и бренд Land Rover начинает обратный отсчет до мировой премьеры. В преддверии этого события в Лондоне представлены уникальные проволочные скульптуры, полностью повторяющие силуэт модели.
Land Rover стал первооткрывателем в сегменте роскошных компактных внедорожников, представив первый Range Rover Evoque в 2010 году. Второе поколение модели, отмеченной множеством наград, призвано установить новые стандарты дизайна, проходимости и экологичности.
Яркие проволочные скульптуры были созданы той же командой дизайнеров Land Rover, которая занималась разработкой нового Evoque. Они воплощают в себе философию редукционизма, выраженную в лаконичном дизайне и элегантных пропорциях автомобиля. Сочетая простые линии и современный подход к дизайну, проволочные скульптуры, выполненные в натуральную величину, демонстрируют стремительную линию крыши и восходящую поясную линию кузова, подчеркивая силуэт Evoque в стиле купе.
Cкульптуры, выполненные в медном, красном и синем цветах, были выставлены на улицах Лондона в районе Кенсингтон и Челси.
Джерри МакГоверн (Gerry McGovern), главный дизайнер Land Rover: «Проволочные скульптуры были созданы в честь скорой премьеры нового Evoque. Они являются воплощением современного подхода к дизайну семейства Range Rover. Где еще мы могли разместить эти объекты, как не в самом центре Лондона – одного из величайших городов мира?».
Range Rover Evoque является одним из самых успешных продуктов компании Jaguar Land Rover: за восемь лет присутствия на рынке было реализовано более 750 тысяч автомобилей, модель получила настоящее признание клиентов и экспертов автомобильной индустрии, завоевав свыше 225 международных наград.
* Информация предоставлена официальным представительством Jaguar Land Rover в России.
Кто уже стал участником акций в Shell и у кого есть их карта? Делитесь уровнем.
ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ SHELL CLUBSMART.
в редакции от 18.09.2018
1.1. Правила участия в Программе лояльности Shell ClubSmart (далее по тексту– «Правила») содержат перечень условий, необходимых для вступления в Программу лояльности Shell ClubSmart (далее по тексту – «Программа») и дальнейшего участия в ней.
1.2. Программа действует на всех АЗС «Шелл» на территории Российской Федерации с целью увеличения привлекательности товаров, топлива и услуг, предлагаемых на АЗС «Шелл» для конечного потребителя.
1.3. Организатором Программы является ООО «Шелл Нефть» (далее по тексту — «Оператор»), расположенное по адресу: 125445, Россия, Москва, Смольная улица, 24Д, ОГРН 1107746744038, ИНН 7743792870, КПП 997150001.
1.4. Программа позволяет клиенту АЗС «Шелл» (далее по тексту– «Покупатель») накапливать баллы в рамках Программы (далее по тексту – «Баллы») на карту лояльности Shell ClubSmart (далее по тексту – «Карта»), осуществляя покупки на АЗС «Шелл», и обменивать их на АЗС «Шелл» и/или у определенных партнеров Программы на товары, топливо или услуги (далее по тексту – «Товары»), указанные на сайте
1.5. Оператор Программы оставляет за собой право менять список АЗС «Шелл», участвующих в Программе. Уточнить, участвует ли конкретная АЗС «Шелл» в Программе, Покупатель может в Службе поддержки клиентов Программы лояльности (далее по тексту – «СПК») по адресу электронной почты
2.1. Участником Программы может стать любое дееспособное физическое лицо старше 18 лет (включая представителей персонала пунктов начисления/пунктов списания Баллов и членов их семей), имеющее постоянный адрес проживания на территории РФ.
2.2. Покупатель может стать участником Программы, получив карту на АЗС «Шелл» и зарегистрировав карту в Программе одним из следующих способов.
2.2.1. Регистрация в Программе посредством заполнения бумажной анкеты. Покупатель может заполнить и подписать соответствующую Анкету, которая предоставляется бесплатно на АЗС «Шелл» вместе с вклеенной в нее Картой в установленном порядке (далее по тексту – «Анкета»). Лицо, подписавшее Анкету, автоматически вступает в договор с Оператором, при заключении которого обе стороны обязуются принять настоящие Правила как обязательные (далее по тексту – «Договор»).
2.2.1.1. Анкета содержит обязательные поля, которые должны быть заполнены Покупателем; такие обязательные поля обозначены специальным знаком – (*) (звездочкой) Поля, обязательные для заполнения: Фамилия, Имя; пол; дата рождения; адрес; домашний или мобильный телефон; подпись, e-mail. Подписывая Анкету, Покупатель подтверждает свое согласие с настоящими Правилами, выражает свое согласие на обработку предоставленных персональных данных, на получение общих рекламно-информационных предложений от компании «Шелл», а также подтверждает, что он ознакомился и принимает Политику конфиденциальности «Шелл». Чтобы отозвать свое согласие на обработку предоставленных персональных данных или изменить какую-либо предоставленную информацию, Покупатель должен связаться с СПК.
2.2.1.2. Покупатель обязуется предоставить в Анкете достоверную информацию в виде, доступном для чтения. Анкеты, не имеющие подписи Покупателя и содержащие недостоверную информацию, будут считаться недействительными и не допущенными к участию в Программе. Оператор не будет рассматривать поврежденные или неразборчиво заполненные Анкеты, не уведомляя об этом Покупателя. Только Анкеты с полностью заполненными обязательными полями будут приняты к рассмотрению для участия Покупателя в Программе.
2.2.1.3. Обработка персональных данных Покупателя может происходить за пределами РФ при соблюдении законодательства РФ о персональных данных. При этом Оператор несет ответственность за сохранность персональных данных Покупателя.
2.2.1.4. Подписывая Анкету, Покупатель дает свое безусловное согласие Оператору и уполномоченным им компаниям (в том числе иностранным, таким как Swiss Post Solutions GMBH, зарегистрированной по адресу Am Börstig 5, 96052 Bamberg, Germany, и Swiss Post Solutions Vietnam по адресу Saigon ICT Tower, Quang Trung Software City, Tan Chanh Hiep Ward, District 12, Ho Chi Minh City, Vietnam) на обработку своих персональных данных, указанных в Анкете, а также всей информации, появившейся в результате его участия в Программе, с целью исполнения Оператором своих обязательств по Договору, проведения маркетинговых исследований, а также в прямых маркетинговых целях; на обработку своих персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе трансграничную) (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в соответствии с законодательством РФ о персональных данных, действующим в период действия Договора. Согласие действует в течение срока, которое требуется для достижения цели обработки персональных данных, указанных Покупателем в Анкете.
2.2.1.5. После заполнения Анкеты Покупатель должен передать ее сотруднику АЗС «Шелл». С момента передачи сотруднику АЗС «Шелл» заполненной и подписанной Анкеты и успешной регистрации Карты Покупатель становится участником Программы. Для полноценного использования функционала Карты Покупатель должен создать на сайте
2.2.2. Регистрация в Программе на сайте
2.2.2.1. Анкета содержит обязательные поля, которые должны быть заполнены Покупателем; такие обязательные поля обозначены специальным знаком – (*) (звездочкой) Поля, обязательные для заполнения: Номер Карты, Фамилия, Имя, Отчество; пол; дата рождения; адрес; мобильный телефон; Электронная почта. Подтверждая заполнение анкеты на сайте, Покупатель подтверждает свое согласие с настоящими Правилами, выражает свое согласие на обработку предоставленных персональных данных, на получение общих рекламно-информационных предложений от компании «Шелл», а также подтверждает, что он ознакомился и принимает Политику конфиденциальности «Шелл». Чтобы отозвать свое согласие на обработку предоставленных персональных данных или изменить какую-либо предоставленную информацию, Покупатель должен связаться с СПК.
2.2.2.2. Покупатель обязуется предоставить в анкете достоверную информацию. Обработка персональных данных Покупателя, предоставленных на сайте
2.2.2.3. Подтверждая заполнение анкеты на сайте, Покупатель дает свое безусловное согласие Оператору и уполномоченным им компаниям на обработку своих персональных данных, указанных в анкете, а также всей информации, появившейся в результате его участия в Программе, с целью исполнения Оператором своих обязательств по Договору, проведения маркетинговых исследований, а также в прямых маркетинговых целях; на обработку своих персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе трансграничную) (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в соответствии с законодательством РФ о персональных данных, действующим в период действия Договора. Согласие действует в течение срока, которое требуется для достижения цели обработки персональных данных, указанных Покупателем в анкете.
2.2.2.4. После заполнения анкеты на сайте и подтверждения заполнения Покупатель получает на указанную при заполнении анкеты электронную почту письмо с индивидуальной ссылкой. Переходя по данной ссылке, Покупатель завершает процесс регистрации в Программе и активирует свою учетную запись (электронный счет) в рамках Программы. С этого момента Покупатель становится участником Программы.
2.3. Если Покупатель перестает пользоваться Картой, Оператор хранит его персональные данные в системе, но не более чем в течение 3 (трех) лет. Покупатель вправе прекратит участие в Программе и закрыть свой электронный счет, создаваемый в соответствии с п. 3.3 настоящих Правил, предварительно обратившись в СПК или через Сайт, в результате чего Оператор обязуется удалить персональные данные Покупателя из системы в разумные сроки.
2.4. Персональные данные Покупателя (ФИО, номер телефона и/или адрес электронной почты) могут быть переданы Компанией представителю Организации, осуществляющей управление кластером АЗС (администратору или оператору АЗС), для связи с Покупателем в случае возникновения спорных операционных вопросов.
3.1. Покупатель может получить Карту, подписав заполненную Анкету и предоставив ее сотруднику АЗС «Шелл».
3.2. Карта является собственностью Оператора. Она представляет собой не персонализированную Карту с магнитной полосой и уникальным идентификационным номером. Карта действительна в течение всего срока действия Программы на территории РФ.
3.3. Карта не является кредитной и не считается платежным средством. При регистрации карты Покупателем Оператор создает электронный счет Покупателя, который будет отображать движение Баллов (списание или начисление) в соответствии с использованием Карты Покупателем.
3.4. После регистрации Карты у Покупателя появляется возможность дополнительно использовать Карту в мобильном приложении Shell. Карта в мобильном приложении Shell не является дополнительной картой, а представляет собой аналог пластиковой Карты.
3.5. Использовать Карту может только Покупатель, предоставивший свои персональные данные в рамках регистрации данной Карты. Поэтому необходимо физическое присутствие Покупателя в момент начисления/списания Баллов. Обратная сторона Карты должна быть подписана Покупателем в момент ее получения. Сотрудники пунктов начисления/списания Баллов могут попросить Покупателя предоставить документы, удостоверяющие личность. Во избежание неправомерных действий Покупатель не должен оставлять Карту на АЗС «Шелл» без присмотра. При нахождении утерянной Карты на АЗС «Шелл» Оператор может исключить держателя Карты из Программы.
3.6. В случае утери, повреждения или кражи Карты Покупатель должен незамедлительно обратиться в СПК. При общении с Покупателем сотрудники СПК могут запросить его подтвердить фамилию, имя, адрес и другие персональные данные, указанные в Анкете, а также информацию о последнем использовании Карты (месторасположение АЗС, стоимость покупки, вид топлива и т.д.). СПК может заблокировать Карту только при поступлении заявления со стороны Покупателя о случае утери, повреждения или кражи Карты. При этом Оператор не несет ответственности за ущерб, нанесенный Покупателю в результате утери Покупателем Карты. После обращения в СПК с заявлением об утере, повреждении или кражи карты, Покупателю необходимо приехать на любую АЗС «Шелл» и заполнить новую Анкету. После этого необходимо позвонить в СПК, проинформировав о получении новой Карты, после чего баллы со старого счета Покупателя будут переведены на новый.
3.7. Оператор может отклонить нечитаемые Карты, а также отказаться обменивать на Товары Баллы, накопленные в результате действий, нарушающих Правила.
4.1. Покупатель может начать накапливать Баллы незамедлительно после получения Карты Shell ClubSmart.
4.2. Покупателю начисляются Баллы при заправке топливом, совершении покупок в магазинах и кафе на АЗС «Шелл», а также у партнеров Программы, участвующих в начислении Баллов. С актуальным списком акций и партнеров Программы Покупатель может ознакомиться на сайте
4.3. Баллы начисляются в следующем порядке:
4.3.1. за приобретение определенных товаров в магазинах и кафе на АЗС «Шелл» Оператор начисляет на Карту Покупателя фиксированное количество Баллов, с актуальным списком таких товаров можно ознакомиться на сайте
4.3.2. на АЗС за покупку топлива:
Вид топлива | Количество баллов, начисляемых за 1 л приобретенного Покупателем топлива (понедельник- суббота) | Количество баллов, начисляемых за 1 л приобретенного Покупателем топлива (воскресенье) |
АИ-92, АИ-95, Дизель | 1 | 1 |
V-Power, V-Power Diesel (если применимо) | 2 | 4 |
V-Power Racing | 3 | 6 |
4.4. Оператор оставляет за собой право вводить в ассортимент магазинов и кафе на АЗС «Шелл» товары, за приобретение которых Оператор не начисляет Баллы на Карту Покупателя с соответствии с законодательством РФ (п.4.17 настоящих Правил).
4.5. Покупателю могут быть начислены дополнительные Баллы в ходе различных кампаний, проводимых Оператором, которые впоследствии будут перечислены на его Карту (в конце периода действия такой кампании, промоакции и тд). Однако Оператор оставляет за собой право не начислять Баллы вместе с другими кампаниями и промоакциями. При этом условия кампаний и промоакций могут превалировать над условиями, обозначенными в Правилах, о чем отдельно будет указано в правилах проведения таких кампаний и промоакций.
4.6. При покупке объема топлива, выражающегося дробным числом, показатель объема округляется в меньшую сторону (42,5 л — до 42 л). Покупатель будет проинформирован о количестве Баллов, которое он получает при покупке.
4.7. При предоставлении Баллов производится округление стоимости Товара, указанной в одном чеке контрольно-кассовой техники, к меньшему значению.
4.8. Возможны случаи, когда операции по Карте невозможно произвести по техническим причинам. В таком случае Покупателю необходимо получить письменное подтверждение о покупке с подписью сотрудника АЗС «Шелл» и отправить его в СПК электронным письмом с приложением. После проверки данной операции СПК произведет начисление Баллов.
4.9. В случае проведения ошибочной операции по Карте Покупателю необходимо обратиться в СПК.
4.10. Можно осуществить не более 5 операций по Карте в день. Оператор оставляет за собой право проверять операции на предмет нарушения Правил и по результатам таких проверок принимать меры по изменению количества начисленных Баллов или привлечению к ответственности Покупателя, совершившего неправомерные действия в отношении Программы.
4.11. Баллы действительны только в рамках данной Программы и не могут совмещаться с другими промоакциями, если обратное не указано на Сайте или других рекламных материалах Программы.
4.12. Держатели топливных карт euroShell для малотоннажных и легковых автомобилей (первые четыре цифры номера Карты 7002) и локальных топливных карт «Шелл» допускаются к участию в Программе в соответствии с Правилами. Держатели топливных карт euroShell для грузового транспорта (первые четыре цифры номера Карты 7077) не допускаются к участию в Программе. Оператор оставляет за собой право принимать решение о предоставлении возможности накапливать Баллы индивидуально в отношении каждого держателя карт euroShell и локальных карт «Шелл». При оплате топлива на АЗС «Шелл» топливной картой клиент получает баллы на карту лояльности Shell ClubSmart только за первые 50 литров топлива, приобретенные в течение календарного дня, в котором была произведена транзакция.
4.13. В отношении бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива устанавливается максимальный объем для начисления Баллов в размере 100 литров. На литры топлива, заправленные свыше данного объема, Баллы не начисляются. Показатель максимального объема действителен для всех Покупателей и может меняться Оператором.
4.14. При проведении операции по Карте Оператор регистрирует метод оплаты (наличные, банковская карта, карта euroShell).
4.15. При совершении каждой операции начисления/списания Баллов Покупателю выдаётся чек. Покупатель может также потребовать чек, отражающий состояние баланса Карты.
4.16. Операции начисления и списания баллов не производятся в рамках одной транзакции. При необходимости начисления и списания баллов одновременно для Покупателя будут произведены две последовательные транзакции: одна с начислением баллов, другая со списанием баллов.
4.17. Баллы начисляются на Карту Покупателя в течение 48 (сорока восьми) часов с момента совершения покупки. Баллы начисляются на Карту Покупателя в автоматическом режиме одновременно для всех Покупателей.
4.18. Начисление Баллов не производится при приобретении и оплате товаров, услуг, включенных в список товаров-исключений (например, табачная продукция и иные товары в соответствии с действующим законодательством РФ).
4.19. Баллы не имеют наличного выражения и не предоставляют Покупателю право на получение их в денежном эквиваленте или любом ином материальном выражении.
5.1. Покупатель может использовать накопленные Баллы только при подтвержденной регистрации в Программе (одним из способов, указанных в пункте 2.2. настоящих Правил).
5.2. Покупатель может обменять накопленные Баллы на определенные Товары в магазине и кафе АЗС «Шелл», а именно:
5.2.1. Топливо;
5.2.2. Товары, обозначенные на Сайте или других источниках информации;
5.2.3. Определенные Товары партнеров Программы (при появлении таковых);
5.2.4. Также Покупатель может предоставить свои Баллы в качестве пожертвования в ходе благотворительных акций, проводимых Оператором.
5.3. Баллы не могут быть обналичены.
5.4. Правила списания Баллов определяются курсом: 1 рубль равен 5 баллам, если настоящими Правилами не предусмотрено иное.
5.5. Списание Баллов не производится при оплате Товаров, включенных в список товаров-исключений (табачная продукция и иные товары, предоставление скидки на которые запрещено действующим законодательством РФ).
5.6. Сумма скидки при оплате Товаров Баллами, за исключением товаров-исключений, при покупке которых Баллы не списываются, может составлять до 100% (Сто процентов) стоимости Товаров.
5.7. Допускается как полная оплата Товаров в чеке за счет списания Баллов с Карты Покупателя, так и частичная оплата Товаров Баллами. В этом случае сумма, не оплаченная Баллами, подлежит оплате денежными средствами.
5.8. При частичной оплате приобретаемых Товаров Баллами предоставление скидки в чеке распределяется пропорционально между позициями чека, кроме товаров-исключений (табачная продукция и иные товары, предоставление скидки на которые запрещено действующим законодательством РФ).
5.9. При частичной оплате покупки Товаров со Списанием Баллов на сумму покупки, оплаченной денежными средствами, Баллы не начисляются.
5.10. Стоимость Товаров в Баллах указана на Сайте и может быть указана в рекламных материалах о Программе. Оператор оставляет за собой право предложить Товары равного и более высокого качества взамен Товаров, представленных на Сайте, в случае их отсутствия. Во время проведения промоакций Оператор может также предлагать Покупателю Товары, не представленные на Сайте, о чем Покупатель будет уведомлен в соответствии с Правилами.
5.11. Возможны случаи отсутствия выбранного Покупателем Товара на складе. Некоторые Товары могут быть заказаны Покупателем только на определенных АЗС «Шелл», указанных на Сайте.
5.12. Баллы Shell ClubSmart можно обменять на определенные Товары, находящиеся непосредственно на АЗС «Шелл». Другие Товары можно выбрать на Сайте, тогда их доставят Покупателю на АЗС «Шелл», выбранную Покупателем. Список АЗС, куда Покупатель может заказать доставку Товара, приведен на Сайте. При условии, что на Карте Покупателя достаточно Баллов для обмена на выбранный Товар, заказ Покупателя будет обработан и Товар будет доставлен в течение 14 рабочих дней с даты подтверждения Заказа. Доставка осуществляется исключительно в пределах РФ. Оператор несет все расходы, связанные с доставкой Товара. Если в течение 14 рабочих дней с момента оформления заказа Товар не был доставлен, Покупателю необходимо обратиться в СПК. Оператор начнет рассмотрение данного случая на основании соответствующего заявления Покупателя. Заказ считается исполненным, а Товар доставленным, если в течение 31 календарного дня с момента заказа от Покупателя не пришло заявление о том, что Товар не прибыл.
5.13. Покупатель может обменять накопленные Баллы, проведя операцию списания, которая может быть осуществлена кассиром только при проведении Карты через терминал на АЗС «Шелл». Покупатель также может обменять накопленные Баллы на Товары через Сайт.
5.14. При проведении операции по списанию Баллов и обмене их на Товар Покупателю выдаётся чек, копия которого также останется на АЗС «Шелл». Чтобы забрать доставленный Товар на АЗС «Шелл», Покупатель должен будет предъявить данный чек (либо распечатанное письмо с подтверждением заказа, если списание осуществлялось через Сайт). Для получения Товара на АЗС Покупателю необходимо иметь при себе Карту и документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение). В момент получения товара Покупателю выдаётся чек, подтверждающий факт передачи Товара Покупателю.
5.15. Если Покупатель не использует накопленные Баллы в течение 36 месяцев с даты их начисления на Карту, они аннулируются и удаляются с баланса. Также Баллы аннулируются, если Покупатель не производит операций по своей Карте в течение последних 36 месяцев. При этом электронный счет и Карта Покупателя блокируются и становятся недействительными. После блокирования Карты и электронного счета персональные данные Покупателя будут храниться в системе в течение 12 месяцев, после чего все персональные данные Покупателя будут удалены вместе с электронным счетом Покупателя. При списании Баллы, начисленные ранее, будут списываться первыми.
6.1. При возникновении вопросов по Программе, связанных с использованием Карты, операциями начисления/списания Баллов, запросе баланса по Карте, доставке Товаров и участии в Программе Покупатель может обращаться в СПК.
6.2. В интересах Покупателя и для сохранности данных, хранящихся на Карте, прежде чем обработать запрос Покупателя, сотрудник СПК может задать Покупателю вопросы, чтобы установить его личность (то есть запросить у Покупателя его/ее персональные данные). Если установить личность невозможно, сотрудник СПК имеет право отклонить запрос данного Покупателя. Оператор оставляет за собой право вести запись телефонных разговоров между сотрудником СПК и Покупателем.
6.3. Покупатель может проверить баланс на своей Карте через Сайт, позвонив в СПК или обратившись к сотрудникам АЗС «Шелл».
6.4. В случае повреждения/поломки Товара при доставке Покупатель может обратиться в СПК с просьбой о его замене. При этом Покупатель должен предоставить письменное подтверждение того, что Товар был поврежден на момент прибытия.
6.5. Если повреждение произошло не в процессе доставки, Покупатель может обратиться к производителю Товара по гарантийному талону, выданному при доставке. Претензии Покупателя, связанные с повреждением / поломкой Товара в процессе доставки, принимаются Оператором в течение 30 дней с даты доставки.
6.6. При возникновении споров об исполнении заказа СПК начнет рассмотрение спора только при предоставлении Покупателем чека, подтверждающего операцию списания Баллов в обмен на заказанный Товар.
Для обновления своих персональных данных Покупатель может обратиться в СПК или самостоятельно произвести обновление на Сайте. Предварительно Покупателю необходимо создать свой электронный счет. Изменяя свои персональные данные, Покупатель тем самым подтверждает своё согласие на их обработку в соответствии с Правилами.
8.1. Сайт является основным источником информации для Покупателя.
8.2. Оператор не несет ответственности за возможные проблемы, связанные с практическим использованием Товаров, а также за опечатки различного характера. Фотографии на Сайте и в других рекламных материалах Программы предоставлены исключительно для информации Покупателя. К Товарам прилагаются исключительно те аксессуары, которые перечислены на Сайте (монтажные приборы и принадлежности, а также батарейки могут не входить в комплектацию Товара). Оператор оставляет за собой право заблокировать заказ определенных Товаров в зависимости от наличия данного Товара на складе. В особых обстоятельствах Оператор может возвращать Баллы, списанные при заказе, обратно на Карту Покупателя в случае невозможности осуществления доставки, о чем Покупателю будет сообщено дополнительно.
8.3. Посредством маркетинговых инструментов Оператор может проводить кампании по исследованию своей клиентской базы, в ходе которых может присылать Покупателю электронные и SMS-сообщения.
8.4. Если Покупатель не хочет получать индивидуальные предложения от Оператора и партнеров Программы, ему необходимо отметить соответствующее поле в Анкете. Позднее Покупатель может изменить свой выбор на Сайте или через СПК.
9.1. Возврат товара надлежащего качества:
9.1.1. Покупатель может отказаться от товара надлежащего качества по причине несоответствия его характеристик или качества, заявленного на Сайте, в течение 14 календарных дней после получения заказа, не считая дня его покупки (в указанный срок включаются все выходные и праздничные дни).
9.1.2. Для этого Покупателю нужно связаться с СПК для объяснения причины возврата, после чего необходимо заполнить заявление на возврат, приложенное к отправлению, и отдать товар в заводской упаковке вместе с заполненным заявлением оператору АЗС Shell, на которой товар был получен.
9.1.3. Товар надлежащего качества может быть принят к возврату, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид и оригинальная упаковка.
9.2. При обнаружении явных повреждений/поломок, полученных при доставке товара на станцию, либо при получении некорректного Товара.
При получении отправления Покупатель обязан на месте вскрыть и проверить товар на предмет явных механических повреждений в присутствии оператора АЗС. При обнаружении повреждений, полученных в процессе транспортировки, Покупатель на месте должен заполнить заявление на возврат, вложенное в отправление, с указанием причины возврата. Товар в заводской упаковке вместе с заполненным заявлением должен быть передан оператору АЗС, на которой Покупатель получил товар.
9.3. При обнаружении скрытых дефектов во время эксплуатации:
При наличии Гарантийного талона:
Покупателю необходимо связаться с СПК и сообщить оператору о повреждении/поломке для осуществления возврата. Оператор СПК предложит список гарантийных сервисов производителя товара, в которые Покупатель может обратиться для ремонта или замены товара. При возникновении споров об исполнении заказа СПК начнет рассмотрение спора только при предоставлении Покупателем чека, подтверждающего операцию списания Баллов в обмен на заказанный товар.
При получении заключения о браке от сервисного центра, товар может быть возвращен на станцию, на которой Покупатель получил товар. Покупатель должен вернуть товар в период действия гарантийного срока в заводской упаковке вместе с заполненным заявлением на возврат, а также с заключением из сервисного центра.
Если Гарантийный срок на товар не установлен:
Если Гарантийный срок на товар не установлен, то Покупатель может осуществить возврат некачественного товара в течение 14 дней с момента получения. Товар должен быть возвращен на станцию, где был приобретен, в заводской упаковке вместе с заполненным заявлением на возврат, вложенным в отправление.
10.1. Оператор оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящие Правила, о чем будет уведомлять Покупателей на сайте Программы
10.2. Оператор может принять решение остановить Программу в любое время и по любой причине, предварительно уведомив об этом Покупателей через Сайт и/или на АЗС «Шелл». Оператор обязуется разместить уведомление о прекращении Программы не менее, чем за 60 календарных дней до планируемой даты остановки Программы. Данное уведомление должно содержать условия прекращения Программы, а также крайние сроки для обмена Баллов на Товары. По истечении 60 календарных дней Покупатель более не сможет накапливать Баллы. «Шелл» не берет на себя обязательств по возмещению ущерба, нанесенного Покупателю остановкой Программы, а также не может быть привлечен к выплате штрафов или уплате платежей за прекращение Программы.
10.3. В случае нарушения Покупателем Правил Оператор может исключить Покупателя из Программы. Карта Покупателя будет при этом заблокирована.
10.4. Покупатель может в одностороннем порядке прекратить свое участие в Программе, прекратив использование Карты.
10.5. По условиям Программы, оплачивая топливо, товары народного потребления и услуги на АЗС «Шелл», Покупатель одновременно оплачивает Товары, топливо и услуги, указанные на Сайте или в других источниках информации, на которые в будущем будут обмениваться Баллы. Таким образом, Товары, приобретаемые Покупателем в обмен на Баллы, не являются выданными бесплатно. Баллы, предоставляемые Покупателю дополнительно или в увеличенном размере в рамках маркетинговых акций или кампаний, выдаются ему в счет предыдущих/текущих/последующих покупок, совершенных в рамках Программы, и оплачиваются Покупателем из этих покупок.
10.6. Покупатель и Оператор признают обязательным соблюдение претензионного (досудебного) порядка урегулирования споров, вытекающих из и/или возникающих в связи с участием в Программе.
10.7. В случае недостижения согласия, а именно: полного или частичного отказа в удовлетворении претензии, спор подлежит разрешению в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.8. Программа не допускает объединение Счетов Покупателей и/или передачу Баллов одним Покупателем другому Покупателю и/или третьему лицу.
Автодилеры Land Rover Jaguar
Московская область, г. Балашиха, мкрн. ЦОВБ, д. 21
+7 (495) 480 77 76
www.landrover.musa-motors.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 47 км
+7 (495) 737 89 99
www.major-jaguar.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, 2-я Магистральная, дом 18
+7 (495) 480-77-76
www.landrover.musa-motors.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 40 км (внешняя сторона) вл.1, стр. 2
+7 (495) 241 80 43
www.jaguaryasenevo.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
МО, Новорижское ш. 9 км от МКАД
+7 (495) 780-55-44
www.major-landrover.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, Волгоградский просп., д. 41, стр. 1
+7 (495) 988-99-57
www.landrover.avilon.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, ул. 2-ая Магистральная, дом 18
+7 (495) 266 58 11
www.jaguar.musa-motors.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, 40-й км МКАД (внешняя сторона), вл. 1, стр. 2
+7 (495) 407 72 14
www.landroveryasenevo.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 29 км
+7 (495) 266 58 11
www.jaguar.musa-motors.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 40 км, вл. 1, стр. 2
+7 (495) 241 80 43
www.jaguaryasenevo.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 18 км
+7 (495) 730 80 05
www.major-jaguar.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, 40-й км МКАД, вл. 1, стр. 2
+7 (495) 407 72 14
www.landroveryasenevo.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
МО, Новорижское ш., 9 км от МКАД
+7 (495) 780 55 44
www.major-jaguar.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 18 км
+7 (495) 730-80-05
www.major-landrover.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, МКАД 47 км
+7 (495) 737-89-99
www.major-landrover.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
г. Москва, Варшавское шоссе, 138 А
+7 (495) 363 97 79
www.jaguar.autopassage.ru
Автодилеры Land Rover Jaguar
МО, г. Балашиха, мкрн. ЦОВБ, д.21
+7 (495) 266 58 11
www.jaguar.musa-motors.ru