Зимнее вождение. Важная информация.
Ежегодное увеличение количества автомобилей на дорогах совсем не означает, что все автолюбители, впервые получившие права и севшие за руль автомобиля, в достаточной степени освоили вождение в условиях снежной зимы и гололеда. Следует прислушаться к некоторым рекомендациям, если вы впервые оказались за рулем на зимней дороге.
Общепринятые правила езды на скользкой зимней дороге
1. Если вы планируете двигаться на автомобиле зимой, то следует заранее позаботиться и приобрести комплект зимней резины. Незамерзающая жидкость для омывателя лобового стекла поможет лучше разобраться в дорожной ситуации при сильном снегопаде.
2. Движение на зимней дороге следует начинать плавно, без рывков и резкого нажатия на педаль акселератора, чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой дороге. Это правило действует как для автомобилей с механической коробкой передач, так и для автоматической коробки, для любого вида привода.
3. Не стоит останавливаться очень близко к другим автомобилям.
4. Не подъезжайте близко к обочинам дорог и тротуарам, так как там скапливается много снега.
5. Не останавливайтесь в горку, потому что сложнее будет тронуться. Если застряли – выбирайтесь в раскачку, попеременно работая педалями сцепления и газа.
Торможение двигателем.
Даже шипованная зимняя резина не сможет остановить ваш автомобиль на скользкой дороге так же, как летом. Перед выездом на основную дорогу убедитесь в эффективности тормозов. Увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. При отсутствии антиблокировочной системы (АБС) торможение осуществляется прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Этот метод применим как для автомобилей с моноприводом, так и с полным приводом. Уберите ногу с педали газа, уменьшение оборотов двигателя поможет машине остановиться быстрее. Переключитесь на более низкую передачу.
Особенности управления переднеприводного автомобиля зимой
Хорошая устойчивость переднеприводного автомобиля на зимней дороге, в отличие от заднеприводного, еще не повод к расслаблению и потере бдительности. Резкий сброс газа может привести к заносу задней оси. Не отчаивайтесь. Плавно добавьте оборотов двигателю и поверните руль в сторону заноса.
Если вы не смогли вовремя среагировать на занос и автомобиль начало крутить по скользкой дороге, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз и педаль сцепления одновременно (на автомобилях с механической коробкой передач). Это поможет остановить вращение и стабилизировать положение автомобиля.
Полный привод
Хорошая динамика при разгоне, повышенная проходимость – некоторые автолюбители считают, что этих характеристик будет вполне достаточно и при движении на скользких зимних дорогах. Глубокое заблуждение! Автомобиль может точно так же пойти в занос, если вы невнимательны и неосторожны.
У многих «паркетников» передний мост подключается только при пробуксовке заднего. По сути, мы имеем тот же заднеприводный вариант, и действуем так же, как при заносе автомобиля, только с задним приводом.
В современных кроссоверах электроника хорошо справляется со стабилизацией автомобиля и не дает ему уйти в глубокий занос. Но все-таки следует попробовать сымитировать ситуацию и понять, как поведет себя ваш автомобиль при заносе.
Полноприводные автомобили, несомненно, гораздо лучше чувствуют себя на зимней дороге. Но соблюдение элементарных требований при движении зимой еще никто не отменял:
- правильно выбирайте скорость движения;
- плавно добавляйте обороты двигателя, если задняя ось пошла в занос;
- не делайте резких движений рулем.
Вывод:
Движение по скользкой зимней дороге требует повышенной внимательности и аккуратности. Выбор оптимального скоростного режима – одно из главных условий безопасности. Резкое ускорение и торможение – недопустимы. Рулевое управление должно быть плавное и осознанное. При попадании в ледяную колею даже не старайтесь из нее выбраться, в лучшем случае вас развернет поперек дороги. Приобретайте навыки зимнего вождения и используйте опыт водителей со стажем.