Впервые за 10 лет в продаже Jaguar XKSS.
В 1956 году, когда британская компания Jaguar ушла из гонок, и было принято решение о создании новой дорожной модели. В этот раз исходили только из возможности получения прибыли, ведь спортивные европейские автомобили стали пользоваться уверенным спросом в США.
Вместо того чтобы тратить ресурсы, время и деньги на разработку и выпуск в серию новой модели, выбрали наиболее оптимальное решение. Они взяли за базу самую успешную гоночную машину – модель D-type. Только представьте 3 победы подряд с 1955 года по 1957 год в одной из самых сложных гонок 24 часа Ле-Ман. Ведь это было испытание на выносливость не только для автомобиля, но и для команды. Родстер получил звучное имя XKSS и незначительные доработки, необходимые любому гражданскому автомобилю. Кузов обзавелся пассажирской дверью, появились боковые стекла и складная крыша, с багажника убрали большой плавник и перегородку между пассажирским и водительским местами. Кроме того, добавили лоску, хром пришелся как нельзя кстати. Основное направление работ было направлено на то, чтобы водитель чувствовал себя относительно комфортно за рулем суперкара того времени.
Всего было произведено 16 автомобилей только для продажи в США, из которых только лишь 1 автомобиль не понятно каким образом попал в Канаду. Только представьте, какой раритет будет представлен на аукционе The Amelia Island, где в основном продаются лоты за рекордные суммы. Аукцион давно заработал репутацию по продаже самых интересных лотов на Восточном побережье.
Аукцион гарантирует аутентичность автомобиля. У Jaguar богатая история, с момента выпуска он сменил всего 5 владельцев. В начале 80-х годов XKSS привезли в Англию и сделали полноценную гоночную версию – модель D-type, то есть убрали все доработки, для участия в соревнованиях. Ему удивительным образом повезло, только представьте, за все время участия в гонках, он ни попал, ни в одну серьезную аварию. Царапины не в счет.
Только спустя 30 лет, в 2010 году Jaguar вернулся в Северную Америку, где его привели обратно в заводское состояние, только с использованием оригинальных запасных частей от модели XKSS, что как вы понимаете, было достаточно непросто. Реставрация закончилась как раз к началу ежегодной культовой автомобильной выставке олдтаймеров “Конкурс Элегантности” в калифорнийском городке Пеббл-Бич.
После посещения самых престижных автомобильных мероприятий в США и Европе, где Jaguar XKSS был оценен по достоинству коллекционерами и судьями. Он, наконец, готов предстать перед самыми взыскательными покупателями на аукционе. Ожидается, что борьба за лот №1 побьёт все рекорды, и автомобиль будет продан за фантастическую сумму. Эксперты скромно оценивают представленный автомобиль в сумму около 115 миллионов долларов.
Существует кстати еще один Jaguar XKSS, который с легкостью мог бы затмить представленный лот. Это автомобиль гонщика и актера, или актера и гонщика Стива Маккуина под именем “Зеленая крыса”, который сейчас выставляется в автомобильном калифорнийском музее Петерсона.
Но это фантастика, и можно с уверенностью сказать, что практически нет никаких шансов, что в ближайшее время будет продан хоть еще один Jaguar XKSS. Скоро будет понятен новый порядок цен на одну из самых интересных моделей 20 века. Надо только чтобы молоток стукнул 3 раза и объявили – продано …