Мото DUCATI для байкера как «Амати» для скрипача.
Итальянский байк под брендом Ducati для мотофаната – это как ружье Beretta для охотника, как Ferrari для автолюбителя, как лодка Riva для яхтсмена. То есть модно, стильно, эпатажно. Но в меру.
В мире «суперспорт»
Последний мотосалон EICMA 2016, прошедший в ноябре в Милане, определил, кто же является обладателем титула «мистер байк» (по аналогии с «мисс мира») в классе «самый красивый мотоцикл». Им стал заточенный как на шоссейно-кольцевые гонки, так и на агрессивную уличную езду, Ducati SuperSport. Но поскольку итальянцы наверняка разделяют значение русской поговорки «с лица воду не пить», внешняя красота болида ничто по сравнению с его воистину выдающимися техническими характеристиками.
Мощность, скорость, управляемость здесь мягко сочетаются с комфортом езды по дорогам общего пользования. Во многом – за счет принудительно задаваемых режимов: агрессивный «Спорт», походный «Туризм», городской «Урбан». Двухцилиндровый почти 1000-кубовый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения способен аккумулировать мощность, сопоставимую с автомобильным кроссовером средних размеров – от 120 до 180 л/с. Для агрегата весом 200 кг, согласитесь, это немало и даже много больше того. Поэтому Ducati SuperSport оборудован вспомогательной системой безопасности Ducati Safety Pack.
Строго говоря, модельный ряд Ducati SuperSport включает в себя пять разработок. Четыре из них проходят как Panigale, Panigale S и Panigale R. Пятый - это зубодробительный, умопомрачительный, сумасшедший и сумасбродный Ducati 1199 Superleggera. Если первые модели на российском рынке оцениваются в 1,3-3,2 млн руб., то Superleggera продается почти за 6 миллионов.
При всей своей брутальности байк не выглядит монстром и даже «на ощупь» не так тяжел как ближайшие конкуренты от BMW, Yamaha и Suzuki. Впрочем, разработки последних можно отнести к классу трековых с большой натяжкой. Все-таки, они менее универсальны спортивных «Дукати» и скорее подпадают под класс «утилитарных» байков.
Кроме «суперспорта»
Ducati также отметился и в классе дорожных мотоциклов, и в разряде «Эндуро» (для езды по неровному покрытию). Выбор «дорожников» семейства «Дукати» обширен настолько, что обозреть весь модельный ряд – дело неблагодарное. В плане эстетики и дизайна можно выделить некоторое отступление от традиционных итальянских канонов в угоду «панамериканизму» в моделях серии XDiavel. Но даже здесь «харлеевские» мотивы лишь подчеркивают доминирующую итальянскую элегантность форм. Как и ценовой демократизм, разумеется, в рамках допустимого: в районе 2 млн руб.
Заставить итальянца создать байк-внедорожник – все равно что попросить великого Энрико Карузо исполнить русские частушки. Для нас весело, для них бессмысленно и вульгарно.
Единственно, на что согласен Ducati – производство мотоциклов класса «Эндуро». Щебенку и гравий треков, а также подмосковных дач они потянут, а вот бездорожье глубинки никогда. Тем более за миллион рублей – именно столько стоит самый недорогой байк этого класса Ducati Hypermotard 939.