e-COPO Camaro для дрэг-рэйсинга: теперь 700 л.с. на электричестве.
Компания Chevrolet готовится к ежегодной мировой выставке автомобильного тюнинга SEMA. Новое детище фирмы Chevrolet — это полностью электрический концепт суперкара eCOPO Camaro для дрэг-рэйсинга.
Легендарное в мире американских «масл-каров» обозначение COPO — отсылка к системе специальных заказов General Motors (Central Office Production Order). Лазейками в COPO пользовались несколько дилеров брендов GM в конце 1960-х, чтобы заказать небольшие партии действительно уникальных автомобилей, которые при любом другом сценарии купить было невозможно. При этом машины имели допуск на дороги общего пользования.
К примеру, у Chevrolet действовало ограничение, что для гражданских Camaro не предусмотрен двигатель больше 400 кубических дюймов (6,5 литра). Дилеры Дон Йенко и Фред Гибб при помощи системы COPO заказали партию машин с моторами по 427 дюймов (7,0 литра). После этих «махинаций» купленные таким способом машины быстро стали культовыми и за ними начали гоняться коллекционеры.
Название COPO использует Chevrolet для обозначения мелкосерийных автомобилей Camaro, предназначенных для дрэг-рэйсинга. В отличие от оригинала, который вышел из 1960-х, ездить на дорогах общего пользования на таких машинах нельзя.
Заказчики могут выбрать между бензиновыми атмосферными моторами объемом 4,9 и 7,0 литра (360 и 470 л.с.) или компрессорным 5,7-литровым агрегатом (580 л.с.). Но тотальная электрификация не обошла стороной и этот сегмент: теперь в линейке появился электрический eCOPO Camaro.
Это 700-сильный Camaro с двумя электромоторами BorgWarner HVH 250-150 (814 Нм тяги в сумме). Энергия хранится в четырех 200-вольтовых модулях по 79 кг каждый, установленных в задней части машины и защищенных каркасом безопасности. Примечательно, что крутящий момент на колеса передается через традиционный «автомат», карданный вал и мост с редуктором. Да, на дрэговом Камаро установлен именно мост вместо независимой подвески — для ускорения на четверть мили такая конфигурация подходит больше.
С учетом минимальной «подгонки» машины под электрификацию вполне возможно, что Chevrolet всерьез планирует продавать такие автомобили клиентам. Пока это лишь концепт, но представители компании говорят, что уже сейчас машины проезжает «квотер» за 9 секунд. Для сравнения, Тесле на аналогичное достижение нужно около 11 секунд.
Возврат к списку