Сегодня обсуждаем поломку Range Rover Range Rover 4.2 Supercharger
Двигатель 4.2 бензиновый (395 л.с.)
Автоматическая коробка передач
Полный привод
Машина 2007 года выпуска
Пробег 300 000 км.
Характер поломки:
Не греет печка в салоне.
Как правило, первое, что в данном случае проверяется, это уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Внешний осмотр выявил низкий уровень антифриза в расширительном бочке.
По этой причине и перестала греть печка в салоне.
На первый взгляд поломка не существенная, но может привести к очень скверным последствиям, если не обратить на это внимание своевременно. Хорошо, что настала холодная погода и дефект печки сразу стал заметен. Как правило в жаркую погоду данный дефект можно было бы заметить тогда, когда уже загорится датчик температуры двигателя, а это уже граничит с перегревом двигателя.
Диагностика поломки:
Компьютерная диагностика при прозвоне клапанов выявило заклинивание клапанов печки вебасто, а так же клапанов датчика отопителя распределения потока воздуха в салон.
Осталось выяснить причину ухода охлаждающей жидкости из системы.
Понятно, что когда в системе, где работают умные агрегаты нет антифриза, то возникает риск, что эти агрегаты без охлаждения и смазки рано или поздно словят клин в одном из положений. Но это уже последствия, которые выявила компьютерная диагностика, а причина уже стала понятна, это уход охлаждающей жидкости из системы. А это уже визуальный осмотр на течь всей системы охлаждения.
Ремонт поломки:
Уже стало понятно, что под полную замену подлежат датчик печки вебасто и датчик салонного отопителя. Конечно, данные агрегаты восстановлению с гарантией качества работы уже не подлежат.
Осталось еще найти сам первоисточник, по какой причине ушла охлаждающая жидкость и эти клапана агрегатов вышли из строя.
Для этого пришлось разобрать все охлаждающую систему от бочка омывателя до самих агрегатов.
И тут были выявлены поломки, которые дали течь практически на всех участках путепровода антифриза.
Так как при уходе охлаждающей жидкости из бочка омывателя, первым агрегатом который попадает под внешнюю диагностику - является радиатор.
При осмотре радиатор был сухим, что означает, что радиатор полностью исправлен.
Далее по цепочке шел бачок омывателя. Здесь поймали сразу 2 поломки. Это фактически сломанный датчик уровня охлаждающей жидкости бочка омывателя и трещина самого бочка омывателя на стыке с патрубком. На фото это явно видно.
Наверное, если бы этот датчик был бы исправлен, то первая ошибка, того что жидкость уходить из бочка, проявилась бы сразу на приборной доске. Как альтернатива отслеживания не исправности датчиков – это следить за уровнем жидкости чаще и доливать охлаждающую жидкость, если визуально видно, что жидкость ниже указанного уровня.
Конечно в этом случае сам бачок омывателя и датчик уровня охлаждающей жидкости бачка омывателя идет под замену.
Следующая магистраль, это патрубки охлаждающей жидкости, которые соединяют бачок с датчиком салонного отопителяи и с печкой вебасто.
Здесь тоже поломка была на лицо, которая могла давать течь.
От старости и от постоянной вибрации двигателя, хомут патрубка со временем протер саму резину патрубка охлаждения, что дало разгерметизацию водяной системы охлаждения.
Это наглядно видно на фото.
Но это не основная причина, так как большой течи это дать не могло. Естественно патрубки охлаждающей жидкости тоже под замену.
Итого: казалось бы простая и не сложная поломка, как подача холодного воздуха в салон, дала следующий результат по ремонту, а именно:
Стоимость запчастей:
- Датчик вебасто 25 600 руб.
- Датчик отопителя в салоне 22 600 руб.
- Расширительный бачок + датчик уровня жидкости расширительного бочка 2 800 руб.
- Патрубки охлаждающей жидкости 25 600 руб.
Компьютерная диагностика:
- 1 600 руб.
- Замена датчика вебасто 4 800 руб.
- Замена датчика отопителя в салоне 8 000 руб.
- Замена патрубков охлаждения в сборе с расширительным бочком 9 600 руб.
Общее время затраченное на диагностику и на ремонт:
- 10 мото/часов.
Ул. Нагатинская, дом 5
тел.: (495) 151-99-85 (сервис, многоканальный)
тел.: (495) 925-33-42 (запчасти, многоканальный)
Информацию по ремонту автомобиля любезно предоставил мастер приемщик Константин Шокунов.